Штраф за превышение скорости временного знака

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул. Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка. при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание. "левыми" знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

Читать дальше  Штраф за невовремя поданную декларацию 3 ндфл

5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.

Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку DeymonDD ! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа "за кого то" не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

p.s. номера в счет не брать — подтерты.
все это актуалько для тех, кто, к примеру, незначительно превысил скорость или немного заехал за стоп-линию и пострадал в результате незаконных действий органов власти (из-за ляпов с дорожной разметкой и знаками, неправильной установки камер и т. п.). Помните: если при ограничении скорости в 60 км/ч вы ехали под 90 — 100 км/ч или внаглую промчались на красный свет, никакие ляпы со знаками и камерами не являются для вас оправданием!

по материалам www.moe-online.ru + нашего форума, общественного и личного опыта.

а вот как это сделать поведал наш товарищ facelig в своей записи "Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры".

Госавтоинспекции вернули право использовать радары для измерения скорости в зоне ремонтов, где установлены временные знаки ограничений. Небольшой рейд ЗР показал безответственность дорожников при их установке. Шансы рядовых водителей не попасть в новую ловушку ГИБДД незначительны.

Вступивший в силу 20 октября новый регламент работы ГИБДД вернул автоинспекции право использовать камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме, в зоне действия временных дорожных знаков. Это означает, что теперь любой ремонт с излюбленным в России ограничением «40» может обернуться штрафом. Ведь реально соблюдают выставленные ограничения единицы.

Зачем это было сделано? Чиновники кивают на статистику: количество аварий в зоне ремонтных работ выросло на треть за 2016 год, и такие же темпы наблюдаются в этом году. Но всегда ли виноваты водители? Зная культуру проведения ремонтных работ в отечестве, сильно в этом сомневаемся. Дорожники могут оставить на ночь на проезжей части забрызганный глиной трактор, переставить без предупреждения отбойники, изменив схему движения, забыть о правильном обозначении опасного участка.

Вообще, контролировать то, как обозначена зона ремонтных работ (как и всё, что касается безопасности на дороге), обязаны сотрудники ГИБДД. Вот только им это почему-то неинтересно. «Не наше дело», — отрезал инспектор, дежуривший на посту всего в 200 метрах от одного из нелепых знаков. Более того, ведомство не согласовывает и не утверждает их расстановку: владелец дороги автоинспекцию просто уведомляет и предоставляет схему временного движения. О сроках работ знают дорожники и ГИБДД, но не водители. Жаловаться, что «жестянки» расставлены неправильно и содержатся в неудовлетворительном состоянии можно и нужно. Такие заявления рассматривает ГИБДД. Но — будем откровенны — вряд ли кто-то понесет за это наказание.

Читать дальше  Размер компенсации за задержку рейса самолета

Полученное «письмо счастья» за превышение в зоне действия временного знака тоже можно оспорить, имея доказательства неправильной организации движения. Но не стоит полагаться на схему, переданную дорожниками в ГАИ: там-то наверняка все нарисовано правильно. Лучше заручиться собственными доказательствами: приехать на место нарушения и сфотографировать расположение знаков.

Вот только к тому моменту, как вы получите уведомление о штрафе, организация движения на этом участке может измениться. Нет гарантий, что знаки будут висеть так же, как и в день совершения вменяемого вам проступка. Ну а при самом плохом раскладе — аварии — нужно фиксировать все знаки, ограждения и состояние дороги еще до начала оформления ДТП. В этом случае шансы на справедливый вердикт есть, хоть и небольшие.

Выходит, чиновники легкой рукой сделали крайними водителей, оставив их практически без возможности защититься. А может быть, с безалаберностью дорожников действительно покончено, раз в ГИБДД решили серьезно взяться за нарушителей скоростного режима.

Мы ни в коем случае не призываем игнорировать временные знаки! Но отправились в небольшой рейд, чтобы на месте оценить, каковы у нас, рядовых водителей, шансы не попасть на выставленную по новым правилам камеру. А в том, что они быстро появятся, можно быть уверенными.

Увиденное нами — в галерее ниже. Мы проехали только по Подмосковью, но проблемы типичны для всей страны. Более того, в провинции из-за меньшего контроля и беспорядка больше.

В последнее время наткнулся на пару постов об установке временных дорожных знаков и автоматической фиксации нарушений в зоне действия этих самых знаков. Как уже не раз обмусолено, пункт №57 документа "Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)" звучит так: "Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается."

Давайте немного разберемся в ситуации и выведем некие определения:

1. Автоматическая видео-, фотофиксация нарушения — это процесс, при котором информация о нарушении ПДД участником дорожного движения фиксируется с помощью фото и видеоприборов, а затем в автоматическом или полуавтоматическом режиме передается в специализированный центр обработки данных, где проходит процедуру обработки, подписывается ЭЦП, и направляется нарушителю в виде бумажного письма с указанием необходимых данных о нарушении. Остановка участника дорожного движения и составление протокола в данном случае не требуется.

2. Фиксация нарушений в ручном режиме сотрудником ГИБДД — это процесс, при котором нарушение ПДД участником дорожного движения фиксируется и обрабатывается непосредственно человеком (сотрудником ГИБДД) при помощи специальных приборов или без них. В данном случае необходима остановка участника дорожного движения и составление протокола.

Читать дальше  Почему пенсия по потере кормильца пришла меньше

То есть получается, что если вам пришло "письмо счастья", но при этом вас не останавливал сотрудник ГИБДД и не составлял протокол — это автоматическая фиксация нарушения. А вот если вас остановил сотрудник ГИБДД и, показав вам фото или видеозапись нарушения, составил протокол — это фиксация нарушения в ручном режиме. В данном случае произошла так называемая типичная подмена понятий.

А теперь рассмотрим приведенную в постах ситуацию:
На каком-либо участке был ремонт проезжей части, и были установлены знаки ограничения максимально допустимой скорости движения. Затем ремонт закончился, а знаки так и не были убраны. Этим воспользовались сотрудники ГИБДД для своих личных и государственных целей. Поставили прибор, с помощью которого можно фиксировать нарушения скоростного режима и засели чуть дальше в служебном автомобиле.
В это время водитель автомобиля, или мотоцикла, или гужевой повозки, на радостях вваливает 110 км/ч там, где стоит знак ограничения максимально допустимой скорости 40 км/ч. Итог, как говорится, немного предсказуем. Сотрудник ГИБДД от осознания того, что его дети не будут сегодня голодать, радостно машет жезлом, останавливая незадачливого водителя, показывает ему запись нарушения, на которой указана скорость движения и видно улыбающееся лицо водителя. Затем составляет протокол или намекает на некое вознаграждение от гражданина сотруднику за доблестное выполнение своих служебных обязанностей.

Иногда попадается "юридически подкованный" водитель, который брызжа слюной начинает вопить о п. № 57 и сотрудник ГИБДД его отпускает. На самом деле, отпускают по другим причинам:

1. Сотрудники ГИБДД знают о том, что знаки установлены незаконно, и в случае судебных разбирательств закон будет на стороне водителя. Протокол составлять не будут.
2. Сотрудников ГИБДД вообще не должно быть в том районе. Маршрутный лист вам показывать никто не обязан, можете хоть доораться до синевы. Протокола вы также не увидите.

То есть, если водитель спокойно и рассудительно разговаривает, просит составить протокол нарушения и ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства, сотрудники ГИБДД его отпустят. Они же деньги приехали зарабатывать. )))

Если знаки установлены незаконно, не нужно доказывать это сотрудникам ГИБДД и окружающим. Пишите обращения в соответствующие органы — администрацию и ГИБДД (того района, где стоят те самые знаки, разумеется).

Или как пример, вы ехали со скоростью 120 км/ч, а знак стоял 40 км/ч. При правильном разговоре и убедительной аргументации на вас составят протокол о превышении на 30 км/ч (вы же все-таки нарушили). И не будут просить денег здесь и сейчас за превышение на 80 км/ч.

В целом, порядок действий водителя должен быть следующий:
1. Соблюдаем требования знаков
2. Пишем обращения в компетентные органы

И тогда вы избежите проблем с судами и ГИБДД. Да, вы докажете свою правоту, но зачем тратить столько времени и нервов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector