Не пристегнут ремень безопасности как доказать

"Что является доказательством того, что я ехал с непристегнутым ремнем?"

Если говорить простыми словами, то инспектор ГАИ ничего доказывать не должен: достаточно того, что он увидел водителя, едущего с непристегнутым ремнем. В КоАП это сформулировано так: "Поводом к началу административного процесса является непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения органом, ведущим административный процесс".

Однако не будем забывать и о презумпции невиновности: "Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу".

Это значит, что сотрудник ГАИ просто так заявить, что ремень безопасности не был пристегнут, не может. Он должен не только ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ увидеть факт правонарушения, но и действительно УВИДЕТЬ его.

Именно на этих позициях базируется защита вашей позиции в случае несогласия с обвинением вас по ч.4 ст.18.12 КоАП.

О том, что может являться достаточным доказательством того, что вы двигались с непристегнутыми ремнями либо перевозили непристегнутых пассажиров, рассуждает Александр Стариченко:

– Конструктивно ремни состоят из двух частей: собственно ремня, прикрепленного к боковым элементам кузова автомобиля и имеющего специальный язычок, и замка, в который вставляется язычок ремня и который расположен между сиденьями двух передних кресел примерно на расстоянии 30 сантиметров от пола салона.

Теперь зададимся вопросом, когда ремень безопасности будет считаться пристегнутым. Очевидно, когда язычок ремня вставлен в замок. Соответственно, когда замок пуст и язычок в нем отсутствует, ремень будет являться непристегнутым.

Таким образом, чтобы однозначно констатировать нарушение, инспектор ГАИ должен отчетливо видеть в момент движения как минимум что-то одно из нижеперечисленного:

1. Замок.
2. Язычок ремня.
3. Сам ремень, не перекинутый через туловище водителя или пассажира по направлению к замку.

Увидеть замок и язычок ремня во время движения автомобиля практически нереально.

Наиболее распространенная ситуация, когда инспектор ГАИ, остановив машину для проверки документов, обращает внимание на непристегнутые ремни. При этом аргументы о том, что ремень был снят после остановки ТС для того, чтобы достать документы (открыть окно и т.п.), никакого воздействия на инспектора не оказывают, он выносит постановление о привлечении к административной ответственности.

Если вы не согласны и готовы отстаивать свои права, тогда необходимо прямо на месте собрать доказательства, свидетельствующие о вашей невиновности.

1. Найти свидетелей, которые подтвердят, что вы были пристегнутыми в момент движения и отстегнулись после остановки. Как правило, ими являются пассажиры вашей машины.

2. Зафиксировать расстояние, которое было между вами и инспектором ДПС в момент, когда вы получили от него требование остановиться, а также в момент, когда вы остановились. Чем больше эти расстояния, тем менее вероятно, что инспектор имел возможность видеть что-либо связанное с ремнями безопасности.

3. Зафиксировать месторасположение инспектора в момент, когда он подал вам сигнал об остановке.

4. Зафиксировать время и погодные условия, в которых была произведена остановка. Известно, что в темное время суток видимость значительно снижается. Видимость также ограничена во время дождя или снегопада.

5. Установить, имелось ли на дороге искусственное освещение (горели ли уличные фонари), если остановка производилась в темное время суток.

6. Зафиксировать цвет верхней одежды, в которой вы ехали. Если цвет одежды близок к цвету ремня, шансы разглядеть его с увеличением расстояния уменьшаются.

7. Зафиксировать наличие зазора между плечом и верхним боковым креплением ремня. Если ваша посадка или комплекция такова, что такой зазор либо минимален, либо отсутствует (например, с учетом верхней одежды в зимнее время), шансы инспектора доказать, что он видел на просвет отсутствие ремня, идущего в сторону замка, также стремительно падают.

8. Зафиксировать, тонированные стекла у вашего автомобиля или нет.

9. Желательно отдельно составить на основании данных из пунктов 2-4 схему остановки с указанием соответствующих расстояний.

Собранные доказательства вы можете предоставить при обжаловании вынесенного в отношении вас постановления о наложении административного взыскания.

От данного нарушения можно "откосить"))))

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ЧАСТЬЮ 4 ст. 18.12. КоАП Республики Беларусь.

Цитата
Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
(введена Законом Республики Беларусь от 28.07.2003 N 230-З)

Читать дальше  Нотариус наследственные дела по адресу москва

4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

Таким образом, ответственность предусмотрена не только за то, что вы сами передвигаетесь не пристегнутым, но и в том случае, если перевозите не пристегнутых пассажиров.

Следует обратить внимание, что на некоторых моделях машин ремни безопасности присутствуют на задних сиденьях, однако, как показывает практика, перевозка пассажиров на заднем сиденье с не пристегнутыми ремнями безопасности «не судится». Хотя при желании инспектор ДПС может привлечь вас за это к ответственности, и будет прав…

В соответствии с КоАП Республики Беларусь для того, чтобы привлечь к ответственности, сначала необходимо доказать вину, а «любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Рассмотрим, что может являться достаточным доказательством того, что вы двигались с не пристегнутыми ремнями, либо перевозили не пристегнутых пассажиров.

Конструктивно ремни состоят из двух частей:

1. Собственно ремень, имеющий специальный язычок, прикрепленный к боковым элементам кузова автомобиля.

2. Замок, в который вставляется язычок ремня и который расположен между сиденьями двух передних кресел примерно на расстоянии 30 см. от пола салона.

Теперь зададимся вопросом, когда ремень безопасности будет считаться пристегнутым? Очевидно, когда язычок ремня вставлен в замок. Соответственно, когда замок пуст и язычок в нем отсутствует, ремень будет являться не пристегнутым.

Таким образом, для того, чтобы однозначно констатировать нарушение, инспектор ДПС должен отчетливо видеть в момент движения как минимум что-то одно из ниже перечисленного:

3. Сам ремень, не перекинутый через туловище водителя или пассажира по направлению к замку.

Если этого он не видит, его вывод о непристегнутости ремня безопасности будет являться не более чем субъективным умозаключением, но никак не неопровержимым доказательством.

Замок в момент движения инспектор видеть может только в том случае, когда вы проезжаете мимо него, да и в этом случае он должен обладать поистине орлиным зрением! Даже констатировав нарушение, остановить вас он не успеет, поскольку сигнал об остановке должен подаваться заблаговременно.

С язычком ремня картина аналогичная. Единственная возможность его увидеть на расстоянии имеется только в случае, если ремень безопасности не перекинут через туловище.

Наиболее распространенной является ситуация, когда инспектор ДПС, остановив вашу машину для проверки документов обращает внимание на то, что ремни не пристегнуты. При этом аргументы о том, что ремень был снят после остановки для того, чтобы достать документы (открыть окно и т.п.) и ПДД, вообще-то, находиться с не пристегнутыми ремнями в стоящей машине не запрещают, никакого воздействия на инспектора не оказывают, и он сразу выносит постановление о привлечении к административной ответственности.

Превентивной мерой, исключающей развитие ситуации по такому сценарию, является выход из машины после остановки. Ведь невозможно же покинуть салон, не отстегнув ремни? Если вы не согласны и готовы отстаивать свои права в суде (как показывает практика, жалобы вышестоящему начальству остаются без удовлетворения), тогда необходимо прямо на месте осуществить сбор доказательств, свидетельствующих о вашей невиновности…

Что представляют из себя доказательства и какова технология их использования водителем.

Идеальной является ситуация, когда общение с инспектором вы записали на диктофон.

Конечно, не все имеют при себе диктофон (хотя отмечу, что количество моделей мобильных телефонов с функцией аудиозаписи неуклонно увеличивается), поэтому приходится идти по другому пути. Сбор фактов можно осуществлять по следующим направлениям:

1. Найти свидетелей, которые подтвердят, что вы были пристегнутыми в момент движения и отстегнулись после остановки. Как правило, ими являются пассажиры вашей машины.

2. Зафиксировать расстояние, которое было между вами и инспектором ДПС в момент, когда вы получили от него требование остановиться, а также в момент, когда вы остановились. Чем больше эти расстояния, тем менее вероятно, что инспектор имел возможность видеть что- либо, связанное с ремнями безопасности.

3. Зафиксировать месторасположение инспектора в момент, когда он подал вам сигнал об остановке.

4. Зафиксировать время и погодные условия, в которых была произведена остановка. Известно, что в темное время суток видимость значительно снижается.

Читать дальше  О недопустимости жестокого обращения с детьми

Видимость также ограничена во время дождя или снегопада.

5. Установить, имелось ли на дороге искусственное освещение (горели ли уличные фонари) в том случае, если остановка производилась в темное время суток.

Некоторые работники ГАИ склонны утверждать, что наличие такого источника света увеличивает видимость и дает им возможность с большего расстояния видеть то, что происходит в салоне. Однако следует вспомнить физику и личный опыт. Подойдите вечером к окну и посмотрите на улицу. Думается, что даже в лунном свете вам удастся разглядеть многое. А теперь включите свет и опять посмотрите в окно — разглядеть на улице мало что удастся.

6. Зафиксировать цвет верхней одежды, в которой вы ехали. Если цвет одежды близок к цвету ремня, шансы разглядеть его с увеличением расстояния уменьшаются.

7. Зафиксировать наличие зазора между плечом и верхним боковым креплением ремня. Если ваша посадка (или комплекция тела) такова, что такой зазор либо минимален, либо отсутствуют (например с учетом верхней одежды в зимнее время), шансы инспектора доказать, что он видел на просвет отсутствие ремня, идущего в сторону замка, также стремительно падают.

8. Зафиксировать, тонированные стекла у вашего автомобиля или нет — аргументация здесь также очевидна…

Далее — все собранные доказательства вашей невиновности прилагайте к протоколу об административном правонарушении. Желательно отдельно составить на основании данных из п. п.2-4 схему остановки с указанием соответствующих расстояний, подписать ее самому, дать подписать свидетелям, а также предложить подписать остановившему вас инспектору, если откажется — страшного в этом ничего нет. В таком случае просто приложите схему к протоколу и сделайте отметку о немотивированном отказе сотрудника ГАИ от согласования схемы вашей остановки.

Следует помнить, что зачастую остановку осуществляет один инспектор, а составление протокола, рассмотрение дела и вынесение постановления осуществляет другой, находящийся в служебной машине.

Собрав все доказательства вашей невиновности, рекомендую написать и приобщить к делу ходатайство на имя начальника ГАИ следующего содержания: «Мной собраны неопровержимые доказательства моей невиновности, которые я приобщил к делу. Прошу лично произвести проверку данных фактов, а также дать им мотивированную оценку. Поскольку я уверен в своей правоте и достоверности собранных мной фактов, прошу по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. ст. 9.6, 11.9, 11.10 ПИКоАП Республики Беларусь вынести постановление о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения»…

Доброго времени суток товарищам которые могут мне помочь советом!
Вобщем в первый раз столкнулся с таким произволом со стороны сотрудников ДПС г.Улан-Удэ. Выписали постановление а затем протокол о том что я якобы был не пристегнут ремнем безопасности. Доказательств фото и видеофиксации нет. Инспектор в наглую вменяет мне это нарушение, хотя я БЫЛ пристегнут этим ремнем все время движения. Собираюсь подавать жалобу в районную прокуратуру города и нач.ГИБДД. Упор не только на ошибки в протоколе и постановлении но и на отсутствие объективных доказательств

Прошу Ваших советов и что Вы об этом думаете
Написал такую жалобу:

Прокурору Октябрьского района г. Улан-Удэ советнику юстиции **********.

Начальнику Управления ГИБДД МВД по Республике Бурятия ********

Жалоба
04.03.2016 года, 18 часов 33 минуты, управляя автомобилем маркой Тойота Марк-2 государственный номер к 856 вн 03 рус, на улице Ключевская 26, г. Улан-Удэ, я был остановлен инспектором ДПС лейтенантом полиции ФИО (нагрудный знак 03-****), который разъяснил мне, что я был остановлен за не пристегнутый ремень безопасности, хотя я был пристегнут ремнем безопасности, о чем я сразу сказал инспектору (могу предоставить запись видео регистратора). О том, что я был пристегнут ремнем безопасности может подтвердить пассажир ФИО, который находился со мной в автомобиле, которым я управлял. Но, инспектор ДПС лейтенант полиции ФИО выслушав мои доводы о моей невиновности в нарушении пункта 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, предложил пройти в служебный автомобиль (государственный номер * **** 03 рус), куда я и проследовал. В данном служебном автомобиле (государственный номер * **** 03 рус) инспектор ДПС лейтенант полиции ФИО начал заполнять какие-то документы. После заполнения документов, он подал мне для ознакомления постановление, с регистрационным номером по подсистеме «Административная практика» **** (номер постановления 18***********), по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, по пункту 21.2 Правил дорожного движения РФ, который гласит, что «Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил». Хотя в фабуле постановления было указано, что я управлял транспортным средством, не пристёгнутый ремнем безопасности, за что мне было назначено административное наказание в виде штрафа 1000 (одна тысяча) рублей по статье 12.6 КоАП РФ, что не соответствует нарушению пункта 21.2 Правил дорожного движения РФ (пункт ПДД РФ, который был указан инспектором ДПС лейтенантом полиции ФИО в постановлении №****). Но я был не согласен с вынесенным в отношении меня постановлением, в котором я собственноручно указал, что данное постановление я оспариваю и не согласен с вменяемым мне нарушением, доказательств фото и видео фиксации мне не были предоставлены. После того, как я в постановлении указал свое несогласие с вменяемым мне нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации, инспектор ДПС ФИО оформил в отношении меня протокол 03 ** №******* об административном правонарушении, что я совершил нарушение пункта 2.12 Правил дорожного движения Российской Федерации, которого не существует в ПДД РФ. Но в протоколе он указал, что я нарушил статью 12.6 КоАП РФ. В данном протоколе я также указал, что не согласен с предъявленным мне нарушением Правил дорожного движения РФ.

Читать дальше  Оскорбление работника на рабочем месте статья

Основания:
— обвинения инспектора ДПС ФИО в том что я управлял транспортным средством не пристегнутым ремнем безопасности построены исключительно на его словах, доказательств фото и видео фиксации нет. Таким образом, в виду отсутствия данных доказательств, имеет место неустранимое сомнение в доказательстве моей вины. Согласно статье 49 Конституции Российской Федерации, каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда, обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого;
— свидетельские показания ФИО о том что я не нарушал Правила дорожного движения РФ и был пристегнут ремнем безопасности во время всего движения автомобиля (в приложении прилагается);
— Постановлением, с регистрационным номером по подсистеме «Административная практика» **** (номер постановления 18***********), по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, по факту совершения нарушения пункта 21.2 Правил дорожного движения РФ (которого я не нарушал), по статье 12.6 было назначено административное наказание в виде штрафа 1000 (одна тысяча) рублей, что не соответствует ответственности за нарушение данного пункта ПДД РФ;
— в Протоколе 03 ** №****** об административном правонарушении от 04.03.2016 года указано совершение мною нарушения пункта 2.12 ПДД РФ, который не существует в Правилах дорожного движения Российской Федерации;
— Протокол 03 ** №******** и Постановление №****, составленные инспектором ДПС лейтенантом полиции ФИО, противоречат друг другу и составлены с нарушением существующего законодательства РФ.
В виду вышеизложенных обстоятельств и оснований, Прошу Вас:
— признать незаконным и отменить вынесенное постановление с регистрационным номером по подсистеме «Административная практика» **** (номер постановления ************), инспектором ДПС лейтенантом полиции ФИО., по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, по пункту 21.2 Правил дорожного движения РФ;
— прекратить административное дело по протоколу 03 ** №****** от 04.03.2016 г. об административном правонарушении о том что я совершил нарушение пункта 2.12 ПДД РФ, которого не существует в Правилах дорожного движения Российской Федерации.
Копии Постановления с регистрационным номером по подсистеме «Административная практика» **** (номер постановления **************) от 04 марта 2016 года и Протокола 03 ** №******* от 04 марта 2016 года, а также свидетельские показания свидетеля ФИО. прилагаются на 3 (трех страницах).
«___» марта 2016 года. ФИО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector