Является ли экскаватор транспортным средством

Предприятия, использующие в своей деятельности спецтехнику, смонтированную на шасси грузовых машин (экскаваторы, автоцистерны, автокраны и тому подобные), при уплате транспортного налога сталкиваются со следующей проблемой. Как нужно платить за подобные механизмы: по ставке грузовых автомобилей или как за «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу»?

Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, если за грузовые автомобили в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы нужно платить от 5 до 17 руб., то за другие самоходные транспортные средства — 5 руб.

Минфин: за спецтехнику надо платить как за грузовик

Налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию «грузовой автомобиль» применительно к гл. 28 НК РФ.

В соответствии с Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее — ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.68).

В разделе VII Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/724 (утратившим силу, начиная с представления налоговой декларации за 2006 г .), при отнесении транспортных средств к соответствующим категориям используется ОКОФ.

Приказ Министерства финансов РФ от 13.04.2006 № 65н в приложении № 1 также использует коды вида транспортного средства, предусмотренные ОКОФ.

Минфин России в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1, 05.12.2005 № 03-06-04-04/47 указал, что автокраны (код ОКОФ 14 2915242), автомобили пожарные (код ОКОФ 14 3410330), автоцистерны (код ОКОФ 15 3410360), экскаваторы (код ОКОФ 14 2924332) относятся к категории «грузовые автомобили». По указанным средствам следует применять ставки по транспортному налогу как по грузовым транспортным средствам, а не по другим самоходным транспортным средствам.

Минфин России ссылается на классификацию транспортных средств, введенную Женевским соглашением в 1958 г ., в которой сказано, что специальные автомобили, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям.

По мнению Минфина России, ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 НК РФ. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой НК РФ, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.

Арбитраж: спецтехника относится к другим транспортным средствам

В то же время в арбитражной практике по данному вопросу имеется другая точка зрения, о чем свидетельствует следующее арбитражное дело.

Налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Налогоплательщику также доначислен транспортный налог и соответствующие пени.

Основанием для вынесения налоговым органом решения в данной части послужило нарушение порядка применения ставок транспортного налога по специальным транспортным средствам. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно отнес принадлежащие ему автомобили (УРАЛ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, КРАЗ) к «другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу», так как по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей.

Указанное решение налогоплательщиком обжаловано в арбитражный суд в части доначисления транспортного налога, соответствующих сумм пеней, привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что транспортный налог согласно
ст. 361 НК РФ уплачен налогоплательщиком по фиксированной ставке как по объекту «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

Суд признал законными действия налогоплательщика, поскольку Приказом МНС России от 09.04.2003
№ БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 «Транспортный налог» ч. 2 НК РФ (далее — Методические рекомендации).

Как следует из п. 2 Методических рекомендаций, при определении вида транспортного средства необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Согласно Классификатору автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические отнесены к «машинам и оборудованию» (код 14000000). В свою очередь, грузовые автомобили находятся в другом подразделе — «средства транспортные» (код 15000000). Таким образом, Классификатор не относит специальную технику к категории грузовых автомобилей.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ, согласно которым Методические рекомендации являются обязательными для применения налоговыми органами. Руководство подзаконными актами и разъяснениями иных органов необоснованно.

Следовательно, налогоплательщик при исчислении транспортного налога на специальную технику (автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические) правомерно исчислял его по фиксированной ставке (Постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2006 № А49-13253/05-24А/17).

Определитесь с приоритетами

Таким образом, решать для себя, какой точкой зрения (работников Минфина или арбитражных судей) нужно руководствоваться при исчислении транспортного налога, налогоплательщику придется в зависимости от его приоритетов. Если для него важно «не переплатить лишнего», он вправе отстаивать перед налоговиками позицию, согласно которой спецтехника — это «другое самоходное транспортное средство». Правомерность этой позиции ему, очевидно, придется доказывать в суде.

Если же для налогоплательщика главное — избежать споров с налоговыми органами, ему придется руководствоваться позицией, изложенной Минфином в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1 и от 05.12.2005 № 03-06-04-04/47.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом. Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?

О порядке госрегистрации автотранспорта…

Организации и ИП должны ставить на учет приобретаемый транспорт: автомобили – в ГИБДД, спецтехнику и транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, – в Гостехнадзоре.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938).

Читать дальше  Что положено при рождении четвертого ребенка

В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт. А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*.

Подразделения ГИБДД МВД

Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

* Отметим, что в п. 2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций [1] , однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается.

Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п. 3 Постановления № 938).

Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ). Это следует из Постановления Правительства РФ № 460 [2] , а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора) [3] .

ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники [4] ).

Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ [5] производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС).

…и о нормах Налогового кодекса

Возникновение объекта обложения транспортным налогом связано с регистрацией транспортного средства (письма Минфина России от 24.01.2012 № 03-05-06-04/09, ФНС России от 27.01.2012 № БС-3-11/241).

Плательщиками транспортного налога (в силу ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения [6] . В статье 358 НК РФ перечислен транспорт, подлежащий обложению налогом, а также представлен перечень «льготного» (не облагаемого транспортным налогом) транспорта. В последнем – и легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, и промысловые морские и речные суда, и специальные автомашины (в том числе тракторы и самоходные комбайны), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (полный список см. в п. 2 названной статьи НК РФ).

А вот «особый» (о котором речь идет в настоящей статье) транспорт к «льготному» списку не причислен. Получается, если таковой зарегистрирован в установленном порядке, он является объектом обложения транспортным налогом.

Подтверждение представленного вывода находим в разъяснениях финансистов и налоговиков. Например, в Письме Минфина России от 25.08.2009 № 03-05-05-04/09 отмечено: самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом [7] .

Если транспортное средство не зарегистрировано…

Некоторые организации (индивидуальные предприниматели), пытаясь сэкономить на транспортном налоге, намеренно не регистрируют транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, а используется лишь на «рабочей» территории.

За несоблюдение сроков госрегистрации транспорта органы ГИБДД или Гостехнадзора могут оштрафовать организацию на 1 000 – 3 000 руб., а руководителя (или коммерсанта) – на 100 – 300 руб.

Однако отсутствие регистрации транспорта – еще не повод не платить транспортный налог. При проверке нарушитель будет обязательно выявлен, и ему доначислят транспортный налог, штраф и пени (п. 1 ст. 75, п. 1 ст. 122 НК РФ).

Надо сказать, что у судей (до недавнего времени, о чем мы скажем ниже) не было согласия в решении данного вопроса. Одни, поддерживая налоговиков, приходили к выводу, что обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица зарегистрировать принадлежащий ему транспорт. Име­ющаяся у организации (ИП) обязанность в установленном порядке произвести госрегистрацию объектов налогообложения только подтверждает, что организация является плательщиком транспортного налога на используемые транспортные средства (см., например, постановления ФАС МО от 16.04.2009 № КА-А40/2929-09, от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).

Другие арбитры, напротив, занимали сторону налогоплательщиков, аргументируя свою позицию тем, что Налоговый кодекс не предусматривает в качестве основания для возникновения обязанности по уплате транспортного налога само наличие у лица транспорта (см., например, постановления ФАС СКО от 02.07.2010 № А63-7901/2009, ФАС ПО от 16.10.2008 № А57-2039/08, ФАС ЦО от 25.04.2006 № А48-1284/05-19).

В качестве примера рассмотрим Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 № 15АП-14365/2011.

Обществом были приобретены и учтены (с присвоением инвентарных номеров) два автопогрузчика. Однако в постановке на учет спецтранспорта в органах Гостехнадзора было отказано (что подтверждено письмом, выданным управлением Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов самоходной техники) по причине отсутствия необходимой технической документации, без которой данный процесс невозможен [8] . (Документация, в частности, не была передана продавцом.)

Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении (ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом нет.

Кроме того, автопогрузчики относятся к специализированной технике и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Из представленных документов следует, что в соответствии с приказом («О безопасной эксплуатации автопогрузчиков»), выпущенным генеральным директором общества, выезд данной техники за пределы территории предприятия был запрещен.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: поскольку автопогрузчики не имеют паспортов самоходной техники, не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД и Гостехнадзора и не являются транспортными средствами, используемыми на дорогах общего пользования, они не могут быть признаны объектами обложения транспортным налогом в силу п. 1 ст. 358 НК РФ.

Надо сказать, что Постановлением ФАС СКО от 25.05.2012 № А53-17169/2011 рассматриваемое постановление оставлено в силе.

Позиция высших арбитров

Во всем разнообразии арбитражной практики наше внимание привлекло дело № А73-12291/2010. Спор возник из-за транспортных средств – самоходной техники и механизмов на гусеничном ходу (бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков, тракторов и др.), введенных в эксплуатацию, числящихся на балансе общества, но не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах Гостехнадзора. В этой связи транспортные средства не были включены в объект налогообложения, что и вызвало спор с контролерами.

Читать дальше  Сколько входов должно быть на территорию школы

По мнению организации, упомянутый транспорт эксплуатируется в пределах промышленной площадки (горного отвода) и не участвует в дорожном движении. Раз так, регистрировать его (и, соответственно, платить налог) не надо.

Но налоговый орган, как уже было отмечено, посчитал иначе, и началась судебная тяжба, дошедшая до высших арбитров. Последние, передавая настоящее дело на пересмотр (Определение ВАС РФ от 16.02.2012 № ВАС-14341/11), сослались на судебную практику [9] , в которой указано на возможность не платить транспортный налог в отношении транспортных средств, эксплуатация которых допускается лишь на закрытой территории. Обосновывая свою позицию, суды сослались на Определение КС РФ от 14.12.2004 № 451-О, из содержания которого следует, что с учетом особенностей транспортного налога налоговая база по нему определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в общем дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, экономических оснований для обложения его транспортным налогом не имеется.

Однако Президиум ВАС (Постановление от 07.06.2012 14341/11) довод предприятия отклонил, а ранее принятые судебные акты оставил без изменения. В результате жалоба налогоплательщика не была удовлетворена: ему надо будет заплатить транспортный налог.

Стоит ли игра свеч?

Что ж, после того как позиция высших арбитров, сводящаяся к тому, что спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории предприятия и не предназначенный для использования на дорогах общего пользования, тоже подлежит обложению транспортным налогом, определена, предприятиям (ИП), обладающим таким транспортом, лишний раз надо задуматься, стоит ли в подобных случаях экономить на налогах. Ведь вердикт судей, вероятнее всего, будет неутешителен.

Тем не менее хочется отметить, что любая ситуация рассматривается с учетом частных обстоятельств. Это прослеживалось и в Постановлении ФАС СКО № А53-17169/2011, представленном выше, где арбитры заняли сторону налогоплательщика на основании отказа органа Гостехнадзора, зафиксированного в письменном виде, в регистрации автопогрузчиков.

А вот еще один пример – Постановление ФАС МО от 21.04.2011 № КА-А40/2824-11. Инспекция установила, что по договору купли-продажи (ноябрь 2006 года) общество приобрело у ОАО транспортные средства (два бульдозера на базе трактора). Бульдозеры были приняты обществом к учету в ноябре 2006 года, но зарегистрированы в органах Гостехнадзора в январе 2007 года.

Поскольку регистрация транспортных средств зависит от воли налогоплательщика, который до января 2007 года их не регистрировал, инспекция сделала вывод, что общество должно было уплачивать налог с момента принятия бульдозеров к учету.

Признавая решение инспекции недействительным, суды установили отсутствие обязанности по уплате налога в 2006 году.

Действительно, в 2006 году транспортные средства за обществом зарегистрированы не были. Однако для регистрации транспортных средств необходимо прохождение определенной процедуры. С момента приобретения бульдозеров до их регистрации прошел незначительный (около двух месяцев) период времени. Общество заинтересовано в получении дохода от использования бульдозеров. Использование незарегистрированных бульдозеров невозможно. Следовательно, нет оснований считать, что общество действовало недобросовестно, уклоняясь от регистрации бульдозеров с целью не платить налог.

Кроме того, бульдозеры были куплены у ОАО и могли быть сняты с регистрации в 2007 году. В связи с этим продавец мог уплатить транспортный налог со спорных объектов в 2006 году, то есть неуплата налога в бюджет может отсутствовать.

[1] Органы регистрации – военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования.

[2] Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации».

[3] Утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995.

[4] Утверждено Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласовано с МВД России 15.06.1995.

[5] Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

[6] Данное правило не распространяется на лиц – организаторов XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключитель-но в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта (ст. 358 НК РФ).

[7] См. также письма Минфина России от 17.08.2007 № 03 05 06 04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 № 23-10/3/37665.

[8] Пункты 2.8, 2.8.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ; п. 7, 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ.

[9] В частности, на постановления ФАС СЗО от 23.03.2009 № А05-8942/2008, ФАС МО от 23.01.2007 № А40-13318/06, от 08.12.2008 № А40-68552/07-107-397.

Категории самоходной техники

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

По каким правилам регистрируются трактора и самоходные машины

  • удостоверяющие личность собственника (паспорт, удостоверение беженца и так далее);
  • если процесс регистрации осуществляется не собственником ТС, то требуется нотариальная доверенность и паспорт представителя владельца технического средства;
  • подтверждающие право собственности на транспорт;
  • полис ОСАГО при необходимости;
  • паспорт самоходного средства;
  • заполненное заявление;
  • об оплате необходимой суммы государственной пошлины;
  • подтверждающие оплату транспортного налога за последний отчетный период (исключается, приобретено новое ТС);
  • транзитный номер, если таковой выдавался ранее;
  • регистрационное свидетельство, если ТС не было ранее снято с учета;
  • акт технического осмотра, проведенного сотрудником организации.

Если собственником является иностранная компания, а техническое средство ввозится на территорию РФ на определенный срок (причем этот срок составляет более 6 месяцев), то по адресу расположения отделения организации (на территории государства) производится временная регистрация ТС.

Экскаватор как объект транспортного налога

Обратите внимание: в некоторых регионах организации обладают льготами по уплате транспортного налога. Например, в Санкт-Петербурге от уплаты налога на экскаваторы и другие транспортные средства на 5 лет освобождаются организации, зарегистрированные специальной экономической зоне.

Экскаваторы, в том числе колесные, не предназначены для использования на дорогах общего назначения и подлежат обязательной регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ или, проще говоря, в Ростехнадзоре (на базе постановления Правительства РФ №938 от 12.08.94г.). Обратите внимание: органы ГИБДД при этом не имеют к регистрации экскаваторов никакого отношения.

Читать дальше  Сумма задолженности по налогам физических лиц

Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство

К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.

По нашему мнению, данную технику нельзя отнести к транспортным средствам, облагаемым транспортным налогом, по следующим причинам. Во введении к ОКОФ указано, что к подразделу «Средства транспортные» относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов. Указанные же объекты по своему назначению не являются транспортными средствами, осуществляющими перевозки людей и грузов, а используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях. Верна ли наша позиция?

Транспортное средство в гражданском законодательстве

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2011 г

Суд апелляционной инстанции считает, что истец, обратившись в суд, выбрал ненадлежащий способ защиты своего нарушенного права, поскольку, заключив договор купли-продажи, оплатив экскаватор и получив его, он стал собственником этого имущества в соответствии с действующим законодательством.

Не согласившись с принятым по делу решением, ООО СК «ТрансСтройМонтаж» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит упомянутое решение Арбитражного суда Ярославской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство

Если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования и зарегистрировано в Гостехнадзоре, то применяют налоговую ставку для категории «другие самоходные транспортные средства» (Письма Минфина России от 31 мая 2006 г. N 03-06-04-04/21 и ФНС России от 6 июля 2007 г. N 18-0-09/0204).

Существуют транспортные средства, которые не предназначены для эксплуатации на дорогах общественного пользования. К ним, например, относят экскаваторы, скреперы, самосвалы и другую карьерную технику. Эти транспортные средства принято считать самоходными. И, соответственно, по ним применяют более низкие ставки налога, чем по грузовому транспорту. Но налоговые органы с этим не всегда согласны. Они пытаются отнести их к грузовому транспорту, что существенно повлияет на величину налога.

Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство

В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. «О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» [1] , официально под самоходными машинами понимают.

Метки: Самоходная машина фото, самоходная машина это транспортное средство, кем была изобретена первая самоходная паровая машина, кем была изобретена первая самоходная паровая машина 5 букв, самоходная машина это, самоходная зерноочистительная машина класс.

Транспортный налог с самоходных машин платят в общем порядке

При этом следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос: В организации имеются самоходные машины на гусеничном ходу (буровые станки и экскаваторы), работающие на электроэнергии, передаваемой от подстанций к самоходной технике по кабелям высокого напряжения, то есть двигатель внутреннего сгорания топлива отсутствует. Данная техника зарегистрирована в органах Гостехнадзора РФ и, соответственно, получены паспорта на самоходную технику.

Правила регистрации тракторов и самоходных машин в Гостехнадзоре в 2018 году

При покупке собственного трактора, его обязательно нужно поставить на учет, чтобы транспортное средство стало лично вашим. Регистрировать его необходимо в соответствии с установленными законами и правилами. В Российской Федерации требуется ставить на учет все легковые автомобили, водный транспорт, автобусы, а также трактора и так называемые самоходные машины. Учет этих транспортных средств проводят территориальные органы Гостехнадзора. Для выполнения регистрации транспорта есть специальные правила, которые обязательно должен соблюдать каждый сотрудник учреждения.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (утв. Минсельхозпродом России 16.01.1995, ред. от 26.06.2014) утверждают определенное окончание процесса регистрации.

Код вида транспортного средства в 2016 году

При подготовке транспортной декларации у бухгалтеров возникают сложности с тем, как определить код вида транспортного средства в 2016 году. Как не допустить ошибку, определяя код, чем необходимо руководствоваться при его определении и что вам в этом поможет помимо инструкции, разобрано этой статье.

Дискуссии о том, какой код следует присвоить автопогрузчику, продолжались на протяжении нескольких лет. Согласно последнему мнению, которое принимают в расчет при заполнении декларации, автопогрузчик можно отнести к иным автотранспортным средствам с кодом 590 00. Обосновано это тем, что автопогрузчики не являются транспортными средствами, которые группируются в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000) в кодах ОКОФ. В справочнике ОК 013-94В они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) ОКОФ под кодом 14 2915540. Поэтому в качестве кода вида транспортного средства для целей налогообложения для автопогрузчика можно выбрать код 590 00 «Иные автотранспортные средства». Официальная позиция чиновников по данному вопросу по-прежнему отсутствует.

Права на экскаватор

Строительство — бурно развивающаяся сфера хозяйствования. Активные темпы роста потребности людей в новых промышленных объектах повышают спрос на специалистов в области владения специальной техникой. Сегодня машинист экскаватора может зарабатывать больше, чем менеджер среднего звена в крупной компании. На фоне растущей потребности строительства в квалифицированных специалистах и желания населения повышать свой социальный уровень, многие граждане стали задавать вопрос: «Как и где получить права на экскаватор?».

На все перечисленные категории выдается унифицированное удостоверение машиниста-тракториста, дающее право управлять определенным классом машин. Считается, что для экскаваторов оптимальной является категория С. К обучению и сдаче экзамена допускаются лица с 17 лет для категорий В, С, Е, с 18 лет для категории Д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector