Что такое коммерческий учет тепловой энергии

На федеральном портале нормативно-правовых актов появился проект Постановления Правительства РФ “О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя”, который вводит новые правила коммерческого учёта теплоэнергии и теплоносителя. После принятия данного документа ныне действующее Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. №1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя» утратит свою силу.

Новые правила на старый лад

В документе говорится, что проект правительственного постановления разработан в строгом соответствии с ФЗ №190 от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении». Проект постановления утвердит новые правила учёта теплоэнергии. Документ непосредственно затрагивает управляющие организации и товарищества, поскольку именно они ответственны за установку, ввод в эксплуатацию и содержание узлов учёта теплоэнергии и теплоносителя, входящих в общедомовое имущество МКД.

Минстрой РФ после вступления в силу данного постановления должен в трёхмесячный срок утвердить формы отчётов ‎и ведомостей отпуска/расхода теплоэнергии и теплоносителя, а также актов ввода в эксплуатацию и проверки готовности к эксплуатации узла учёта теплоэнергии и теплоносителя.

Кроме того, Минстрою предстоит в аналогичные сроки после вступления в силу постановления привести Методику осуществления коммерческого учёта теплоэнергии и теплоносителя, утверждённую Приказом Минстроя РФ №99/пр от 17 марта 2014г года, ‎в соответствие с настоящим документом. Калькуляция коммерческого учёта теплоэнергии и теплоносителя будет производиться расчётным методом.

Как мы уже упоминали выше, после принятия и вступления в силу данного правительственного постановления ныне действующее Постановление Правительства РФ №1034 от 18 ноября 2013 года «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»будет признано утратившим силу.

О чём новый документ

В общих положениях говорится, что Правила коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя устанавливают порядок его организации, включая:

  • параметры теплоносителя и время измерения ‎и регистрации;
  • порядок определения количества теплоэнергии;
  • порядок распределения потерь теплоэнергии между смежными теплосетями при отсутствии приборов учёта на границах ответственности;
  • требования к приборам учёта.

Коммерческий учёт теплоэнергии и теплоносителя проводится ‎в целях:

  • осуществления расчётов между РСО и потребителями КУ;
  • контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Обязанность по установке узлов учёта тепловой энергии и теплоносителя ложится на плечи покупателей ресурса и потребителей коммунальной услуги, то есть на собственников помещений в МКД в лице управляющей организации или товарищества.

Узлы учёта, введенные в эксплуатацию до вступления в силу новых Правил, могут использоваться в своих целях до истечения срока их службы. Начиная с 1 декабря 2016 года новые приборы учёта, не отвечающие требованиям новых Правил, нельзя будет устанавливать и использовать.

РСО не имеет права требовать ‎от владельца узла учёта установки на нём приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных данными Правилами и положениями Методики. После установки на узле учёта оборудования для дистанционного снятия показаний доступ к результатам получают все стороны договора в порядке и на условиях, которые им определены.

Владелец узла и прибора учёта несёт ответственность за их надлежащую эксплуатацию, сбор показаний, формирование и своевременное представление стороне договора ресурсоснабжения ведомости отпущенной (переданной, потребленной) теплоэнергии и теплоносителя ‎за расчётный период в соответствии с условиями договора.

Формирование ведомости происходит на основании архивных данных приборов учёта и представляется в течение 2 рабочих дней по окончании расчётного периода, если иное не предусмотрено по договору.

Владелец узла учёта должен предоставить доступ ‎к приборам учёта другой стороне договора в назначенное время для сверки показаний, проверки соблюдения условий эксплуатации и работоспособности устройств. Также проверяется:

  • наличие, целостность и читаемость пломб;
  • срок действия поверки;
  • работоспособность каждого канала измерений;
  • соответствие фактических значений и настроек установленным нормативам и параметрам.

Если при сверке показаний и параметров выявлены расхождения сведений ‎в показаниях приборов учёта с данными, представленными их владельцем, то вторая сторона договора должна составить акт сверки показаний приборов учёта и подписать его с представителями обеих сторон договора.

Если одна из сторон договора не согласна с составленным актом и его содержанием, то её представитель может сделать в документе отметку "ознакомлен, от подписи отказался" и проставить подпись. Свои возражения владелец узла учёта может указать в акте или направить второй стороне договора в письменной форме.

На основании акта сверки показаний приборов учёта делается перерасчёт объёма поставленных (полученных, переданных) ресурсов за период несоответствия данных из архива и ведомости за расчётный период, ‎если иное не определено договором.

При возникновении разногласий между сторонами договора ‎относительно результатов измерений РСО может потребовать ‎от УК проведения внеочередной поверки приборов учёта. Если поверка окажется в пользу УК, то все затраты, связанные с проведённым мероприятием, несёт РСО.

Организация коммерческого учёта теплоэнергии и теплоносителя включает:

  • получение технических условий на проектирование узла учёта;
  • проектирование и установку узла учёта;
  • ввод в эксплуатацию узла учёта;
  • эксплуатацию узла учёта.

Коммерческий учёт теплоэнергии и теплоносителя расчётным методом предусмотрен в случаях:

  • отсутствия в точках учёта ОДПУ, введённых в эксплуатацию;
  • выхода из строя узла учёта;
  • нарушения владельцем узла учёта сроков представления ведомости ‎за расчётный период;
  • бездоговорного потребления теплоэнергии.

Коммерческому учёту подлежит количество теплоэнергии, объём, время и параметры теплоносителя, используемые при контроле качества теплоснабжения. Контроль качества теплоснабжения осуществляется на основании показаний приборов учёта. Узел учёта, успешно прошедший опытную эксплуатацию в течение 72 часов, должен быть введён в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию узла учёта осуществляется комиссией ‎в составе:

  • представителей владельца узла учёта;
  • представителей сторон договора;

Комиссия должна быть создана владельцем узла учёта. Для этого соответствующая заявка подаётся владельцем узла учёта сторонам договора за 10 рабочих дней до даты сбора комиссии.

Читать дальше  Сколько получает педагог организатор в школе

При вводе в эксплуатацию узла учёта составляется акт ввода, после чего узел учёта пломбируется. Пломбировку производит сторона договора, ‎не являющаяся владельцем узла учёта. Узел учёта становится пригодным для коммерческого учёта теплоэнергии и контроля качества теплоснабжения с даты подписания акта ввода в эксплуатацию сторонами договора.

Если комиссия выявит несоответствия узла учёта проектной документации, то она составляет акт об обнаруженных дефектах, в котором прописываются сроки их устранения. Документ составляется и подписывается членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторный ввод узла учёта в эксплуатацию производится после устранения выявленных нарушений.

В срок, предусмотренный по договору, представитель владельца источника теплоэнергии передает второй стороне договора подписанную ведомость за расчётный период, если иное не указано в договоре. Для получения доступа на узел учёта вторая сторона договора должна за сутки известить любым способом представителя владельца источника теплоэнергии с указанием причин необходимости доступа и перечня представителей.

Владелец узла учёта может потребовать расчёт количества потреблённой теплоэнергии за расчётный период не позднее чем через 15 календарных дней после даты передачи ведомости.

Если ОДПУ или узел учёта вышел из строя, то его владелец обязан в течение 1 рабочего дня письменно уведомить вторую сторону договора о времени выхода из строя и показаниях узла учёта на момент выхода из строя.

Таким образом, вся ответственность за установку, ввод в эксплуатацию, работоспособность и использование приборов и узлов учёта теплоэнергии ложится на плечи управляющей организации или товарищества. Предоставление отчётности с указанием собранных показаний также закрепляется новым документом за УК или товариществом.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Какие преимущества получают при этом потребители?

Учет тепла, прежде всего, выгоден для потребителей, так как его расход по нормативам может превышать фактический и, в зависимости от состояния системы отопления, экономия может достигать до 40%.

Ощутимую выгоду можно также извлечь при использовании теплового узла учета в качестве общедомового счетчика — жильцы дома смогут экономить на оплате за потребление тепловой энергии. Общедомовой счетчик рассчитывает общий объем потребления тепла, вычисляя среднее значение на квартиру в многоэтажном жилом доме, а также поможет определить величину теплопотерь для системы отопления.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее, Правила). Данные Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе:

а) требования к приборам учета;

б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения;

в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);

г) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

Методология осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя определяется методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях:

а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;

б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;

г) документирования параметров теплоносителя — массы (объема), температуры и давления.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее — договор) не определена иная точка учета. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу названных Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

По истечении 3 лет со дня вступления в силу Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета. Теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных Правилами.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя, может быть организован как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Поскольку коммерческий учет осуществляется с помощью прибора учета, в вышеуказанных Правилах определены требования к устанавливаемым узлам учета тепловой энергии:

Узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации. При измерении перегретого пара дополнительно устанавливается датчик давления пара.

Теплосчетчики снабжаются стандартными промышленными протоколами и могут быть снабжены интерфейсами, позволяющими организовать дистанционный сбор данных в автоматическом (автоматизированном) режиме. Эти подключения не должны влиять на метрологические характеристики теплосчетчика. В случае если данные, определенные дистанционно, и данные, считанные непосредственно с теплосчетчика, не совпадают, базой для определения суммы оплаты служат данные, считанные непосредственно с теплосчетчика. Конструкция теплосчетчиков и приборов учета, входящих в состав теплосчетчиков, обеспечивает ограничение доступа к их частям в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений.

В теплосчетчиках допускается коррекция внутренних часов вычислителя без вскрытия пломб. Вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве.

Читать дальше  Оформление машиноместа в собственность в мфц

Для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований данных Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании:

а) технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя;

б) требований Правил;

в) технической документации на приборы учета и средства измерений.

Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя. В случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию.

Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям п. 44 Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).

В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта.

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия п. 44 Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.

Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее — комиссия) в следующем составе:

а) представитель владельца источника тепловой энергии;

б) представитель смежной теплосетевой организации;

в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии:

а) принципиальные схемы подключения выводов источника тепловой энергии;

б) акты разграничения балансовой принадлежности;

в) проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) заводские паспорта составных частей узла учета, содержащие технические и метрологические характеристики;

д) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

е) формуляр измерительной системы узла учета (при наличии такой системы);

ж) смонтированную систему, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя;

з) ведомость непрерывной работы приборов в течение 3 суток.

При вводе узла учета в эксплуатацию проверяется:

а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;

в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации;

г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя.

При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется. Пломбы ставят представители организации — владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

В случае выявления несоответствия узла учета положениям Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения. Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней.

Перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном п.п. 53-59 Правил.

По вопросам организации учета тепловой энергии и получении информации о технической возможности установки узлов учета тепловой энергии жители района могут обратиться в ресурсоснабжающие организации:

1. В населенных пунктах: п. Сибирский, п. Луговской, п. Выкатной, д. Цингалы, д. Батово, д. Ярки, д. Шапша, п. Кирпичный, д. Белогорье, д. Троица — МП «ЖЭК-3», адрес офиса:

г. Ханты-Мансийск, ул. Боровая, д.9, телефон приемной 8(3467) 318854;318855;318856. Директор Петрищев Виталий Николаевич.

2. В населенных пунктах: п. Гоноправдинск, п. Бобровский – МП «Комплекс плюс», адрес офиса:

п. Горноправдинск ул. Геологов д.5, телефон приемной 8(3467) 37-47-00, директор – Бабюк Иван Васильевич.

Опубликовано lpunity в 12.11.2018

В России в 2013 году было разработано постановление 1034 о коммерческой регистрации носителя тепла и энергии. Новая редакция нормативного документа претерпела существенных изменений. Утвержденные 18 ноября правила коммерческого учета более не требовали выполнять ежегодные проверки оборудования перед открытием отопительного сезона. Минстрой РФ лишь затребовал у Министерства ЖКХ привести и внедрить эффективную методику осуществления коммерческого расчета и переработать правовые документы с учетом требований нового постановления. Только шумиха вокруг нововведений 2013 года улеглась, как Минстрой снова внес дополнения в документ. Изменения были утверждены в 2016 году. Разберемся в деталях, что такое коммерческий учет тепловой энергии и носителей тепла. Выясним, как правильно понимать и пользоваться утвержденными правилами.

Понятие коммерческого учета и общие положения правил

Согласно ФЗ «О теплоснабжении», коммерческий учет тепловой энергии (ниже по тексту КУТЭ) — определение объема и качественных характеристик тепловой энергии и носителя тепла, которые производятся, передаются и потребляются за конкретный временной промежуток, посредством специального измерительного оборудования. Необходимость в установлении этих параметров связана с точными и справедливыми расчетами между сторонами. Применяемый ФЗ имел немало нареканий и недочетов, связанных с оформлением документации и регистрацией приборов учета. Для их исправления и прорабатывались правила учета 1034, которые обеспечили:

  • урегулирование расчетных взаимоотношений между поставщиками тепла и потребителями — правомочные расчеты;
  • возможность контролировать качество работы систем, производящих тепло, и устройств потребления;
  • качественный контроль использования носителя — рационализаторский метод расхода;
  • юридическое документирование снятых показаний — в расчетах используется объем, давление, температура и масса.
Читать дальше  Психоневрологический диспансер для чего нужен

Отредактированные правила коммерческого учета тепловой энергии определили общие требования к измерительным приборам и эксплуатируемому оборудованию в узлах. Благодаря им описаны основные характеристики, которые необходимо фиксировать для справедливого и точного расчета. Знание температуры и давления носителя тепла гарантируют возможность контролировать качество поставляемых услуг потребителю. Описывает коммерческий учет тепла и нюансы распределения теплопотерь, расчета норм поставок при отсутствии оборудования учета.

Изменения и дополнения правил 1034

Отредактированные правила коммерческого учета тепловой энергии (вступили в силу 25.03. 2016 года) обязывают применять специальное измерительное оборудование для расчетов и фиксации параметров, определенных в постановлении правительства 1034. Его установка показана в местах, находящихся на линии балансовой принадлежности. Все остальные зоны обслуживаются устройствами, которые учтены договорами снабжения и транспортировки носителя тепла. При этом нормативный акт акцентирует внимание на том, что Министерство ЖКХ не имеет законных оснований на то, что требовать от потребителей услуг постановки на точке каких-либо иных или вспомогательных измерительных устройств.

Акт требует, чтобы коммерческий учет тепловой энергии выполнялся в соответствии с рядом норматив, иначе цели положения не будут достигнуты. Расчеты выполняются для:

  • разработки технических условий;
  • грамотного проектирования и монтажа измерительных устройств;
  • корректного введения в эксплуатацию отремонтированного или нового узла;
  • построения норм грамотной эксплуатации расчетных устройств;
  • правильного съема данных с приборов;
  • определения норм поверки оборудования, его замены и восстановления.

Действующие сегодня правила коммерческого учета тепловой энергии обязывают выполнять монтаж измерительного оборудования в максимальной близости к линии балансовой принадлежности. При установке во внимание берутся индивидуальные характеристики объекта, разрабатывается техническая документация и проект. Актуальные с момента 2016 года правила учета тепловой энергии также обязывают предоставлять предприятия акты о вводе в эксплуатацию установок и опломбировании узлов. В постановлении отдельным пунктом вынесен вопрос об оплате техобслуживания узлов. Их приемка и обслуживание осуществляются на средства поставщика. С потребителей плата не взимается.

Что говорится в ПП 1034 о сборе данных и сроках их подачи?

Введенный в обиход коммерческий учет тепловой энергии налагает условия и на сбор данных с измерительного оборудования, определяя список обязательной к подаче информации. А именно:

  • объем передаваемой, принимаемой и транспортируемой тепловой энергии в составе горячего теплоносителя;
  • длительность и количество нарушений в работе аппаратной части узла;
  • данные, которые фиксируются измерительными устройствами;
  • информация, учтенная в технической документации при монтаже узла.

Отредактированные в 2016 году правила учета тепловой энергии и теплоносителя обязывают собирать перечисленные сведения как обслуживающие организации, так и потребителей. Такой подход позволяет контролировать качество поставляемых услуг и регулировать отношения между сторонами договора. Нужно отметить, что пункты договора могут определять и другие взаимоотношения между обслуживающими организациями и потребителями — сбор иных сведений. Тогда правила 1034 о коммерческом учете предписывают строго соблюдать их.

Говоря о сборе сведений, подразумевают и сроки их подачи. Предоставляют информацию как обслуживающие организации, так и потребители до 2 числа каждого месяца. Данные подаются предприятию, которое выполняет водоснабжение и водоотведение на объекте. Действующий коммерческий учет тепловой энергии предполагает снятие данных каждого 1 числа месяца. Строгое соблюдение сроков подачи сведений позволит контролировать качество оказания услуг и правильно выполнять расчет за потребленные услуги. Передача данных, согласно правилам коммерческого учета 1034, может осуществляться удобным способом — телефон, e-mail и т.д. Главное, чтобы у подающей стороны была возможность при необходимости подтвердить передачу информации.

Как ведется учет тепловой энергии и теплоносителя?

Отредактированное постановление 1034 о коммерческом учете ввело понятие актов сверки. Документы формируются по результатам проверок оборудования, которые назначаются при фиксировании расхождений показаний. Если обслуживающая организация передает предприятию одни данные, а потребители иные, назначается, согласно постановлению 1034 о коммерческом учете тепловой энергии и теплоносителя, проверка. Документ визирует представитель снабжающей фирмы или конечный потребитель.

Формируется документ на следующих условиях:

  • при согласии с содержимым обе стороны проставляют подписи;
  • при несогласии — отметка «Ознакомлен» и подписи;
  • при явном несоответствии содержимого — отказ от подписи и соответствующая отметка.

Принятые в 2013 году правила коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя № 1034 позволили пункты несогласия с содержимым документа направлять в организацию либо отдельным уведомлением, либо же визировать их в акте сверки. Его оформление обязательно. Документ после подписания сторон является официальным основанием для проведения перерасчета.

Чтобы зафиксировать расхождения можно использовать параллельное оборудование. Действующие с момента 2013 года правила коммерческого учета тепловой энергии 1034 позволяют и потребителю, и обслуживающему предприятию использовать устройства для контроля объема переданного тепла. Единственное, о чем нужно будет позаботиться — регистрация оборудования потребителем. Процедура сводится к уведомлению второй стороны о монтаже устройства измерения.

Методика в правилах коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя

Благодаря ей легко:

  • организовать коммерческий учет тепловой энергии на источнике и теплоносителе, в сетях;
  • рассчитать объем теплоэнергии и носителя при потреблении без договора;
  • просчитать объем потребления;
  • распределить тепловые потери и пр.

Несмотря на то, что постановление правительства № 1034 о коммерческом учете тепловой энергии было глобально дополнено, основные его положения остались неизменными. Они применимы и требуют соблюдения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector