Что делать если гнобят в школе одноклассники

Содержание

Здравствуйте.Меня зовут Аня.Мне 14.В последнее время меня очень сильно гнобят в школе.А началось это после того ,как к нам пришла новая девочка,И вот она ,да ещё с одним мальчиком решили меня затравить.Сама,я ,отличница,немного закомплексована и ,поэтому для меня это очень тяжелый удар.Но самое ужасное для меня,так это что наша классная заставляет мирится с этим.Я пробовала разговаривать с ними нормально,как будто ничего не происходит.Но они стали озлобленнее в несколько раз.Измываются надо мной по поводу фигуры(я немного полновата),стиля одежды,моих зубов(из-за неправильно поставленного диагноза,у меня появился налёт),также они гнобят за моё общение с одним мальчиком из нашего класса,который немного болен.Кроме того,учителя в последнее время стали мной недовольны.Говорят,что мне стало наплевать на учёбу и что я перестала дружить с одноклассниками.Хотя я дружу со всеми из нашего класса,кроме этих двух.Так как наша школа частная,то мы очень часто ездием в различные поездки.На это собираются довольно крупные суммы.Но так как ,работает одна мама,папы у меня нет,а дедушка на пенсии,то приходится экономить.И когда меня спрашивают,поеду ли я или нет,мне приходится отвечать ,что я не хочу и мне это не интересно,для того чтобы все материальные стороны этого вопроса отпали. И всё это каждый Божий день на меня наваливается ,давит..что я стала задумываться о суициде..Я не знаю как мне поступить ,как решить эту проблему. Помогите,пожалуйста!
Поддержите сайт:

Аня , возраст: 15 / 13.03.2012

1. Поговори с учителями и объясни, что у вашей семьи материальные трудные и ты не будешь ездить во все поездки. Попроси их ничего не говорить одноклассникам. Учителя — люди взрослые, она поймт всё. А в классе скажи, что не хочешь/тебе не интересно и т.д. Если сама не решишься поговорить, попроси маму объяснить все классному руководителю.

2. Отвечай тем, кто над тобой издевается той же монетой. Они над твоими зубами смеются, а ты смейся над их кривыми ногами. И дальше — по плану. Когда они поймут, что ты им не по зубам — отстанут.
Или еще вариант. Если у тебя есть старшая подруга, котрой больше 20-25 лет, попроси её помочь тебе поговорить с этим девчонками.

3. На учителей, которые ругают тебя, вообще не обращай внимания. Главное — это отношения с твоей семьёй.
Удачи тебе, Анечка! Не делай глупостей.

Ольга , возраст: 25 / 13.03.2012

Суицид в 15 лет? Из-за парочки придурков? Из-за
отутствия денег на экскурсии? У тебя вся жизнь
впереди. Через 2 года школу закончишь, забудешь их
, как кошмарный сон. Не пробовала обратиться в
школьную администрацию с просьбой сделать скидку
на экскурсии?

Rin , возраст: 40 / 13.03.2012

Анечка! У меня тоже были подобные проблемы в школе, ты пишешь, что дружишь со всеми, кроме этих двоих, а я дружила только с одной девочкой, у меня тоже не было такой красивой одежды как у других и я была всегда очень скромной и тихой.. Но всё изменилось, после того как я поступила в колледж, появились новые друзья, новые возможности, новые интересные занятия, начала подрабатывать, чтобы иметь личные деньги и что-то себе покупать, появились поклонники, повысилась и моя самооценка) И у тебя обязательно ВСЁ будет, появится новые хорощие друзья, появится любимый, ты увидешь много новых чудесных мест, появится любимое занятие(ты уже сейчас можешь его поискать!!), в дальнейшем своя семья, ради всего этого стоит жить, надо верить, это всего лишь временные сложности. А что такое суицид, просто подумай! Это непоправимый и страшный удар для мамы, горе которое невозможно передать словами, подумай о ней, ведь это твой самый близкий и любящий человек.Ты сама станешь мамой, тогда вспомнишь и поймёшь мои слова. Это боль и страдания для тебя, твоей души, вечный ад! Твои сегодняшние страдания несравнимы с этими вечными муками!Анютка, Живи. Исправить и изменить можно всё, кроме непоправимого — самоубийства. ЖИВИ.

Марина , возраст: 27 / 13.03.2012

Милая Анечка, дорогая, как же я тебя понимаю. Это действительно непросто, но знаешь, совсем не повод из-за проблем в школе совсем не радоваться жизни, которая есть за ее пределами.
Поговори с учителем тет-а-тет, думаю, она поймет. А с этой девчонкой. Просто каждый раз отвечай ей, вскоре ей надоест. Помни, за тобой преимущество, ты отличница, а она скорее всего полукрасивая дура:) К тому ты делаешь правое дело — общаешься с больным мальчиком.
Так что все пройдет, и ты будешь вспоминать это, как бывалый солдат — первые дни армии, и гордиться. Удачи, милая.

Дина , возраст: 16 / 15.03.2012

Да пошли их всех подальше. Ты для них живешь или ради родных и близких.

Руслан , возраст: 32 / 15.03.2012

Анечка, меня в школе тоже гнобили, причем все, в
13-14 лет о суициде думала серьезно, потом
перешла в другую школу, там тоже гнобили, но не
так. и друзей не было, потом появилась одна
девочка, которая младше меня на 4 года, с ней
можно было дружить. я закончила эту школу,
убеждала себя, что я лучше, я могу, у меня все
получится, что дружить тоже получится, делала
над собой некоторые усилия, поступила в ВУЗ, и
с тех пор у меня появились друзья, мне начали
нравиться парни, я начала им нравиться. ))))) И
жизнь пошла интереснее))) Для меня сейчас
свобода пойти в город, погулять с друзьями — это
счастье, роскошь, о которой я не имела понятия,
т.к. меня и не пускали никогда никуда. Если же я
пыталась бунтовать — мама наказывала не меня, а
бабушку. Поверь, это страшнее. Потому я
слушалась.
А сейчас я практически счастлива))) Так что —
все еще впереди, не переживай)))

Солнце , возраст: 19 / 17.03.2012

Здравствуй, Аня!
Наверное, каждый так или иначе переживал периоды недружелюбного отношения к себе со стороны других людей в разных коллективах. Сам военный, было такое одно время и у меня.
Личные наблюдения:
1. Не переживай особо из-за того, что так к тебе относятся. Некоторые слабые духом люди всегда ищут объект насмешек, потому что боятся оказаться на их месте. Внутри у них страх. Ты же хорошая и добрая, несмотря ни на что дружишь с мальчиком, который болен, ты молодец, Аня! Меньше принимай к сердцу эти издевки.
2. Продолжай вести себя спокойно и не иди на сделки с совестью. В этом противостоянии закалишь дух. И еще такое поведение характерно для подростков. Пойдешь учиться — поменяется коллектив, все измениться.
Дорогая, Аня, поверь, пожалуйста, все трудности проходят. Суицид совершать нельзя, потому что души таких людей попадают в ад. Когда трудно, надо иногда потерпеть. Дорожи отношениями с близкими тебе людьми и продолжай делать добро. Все печали отдавай в молитве Богу. Все будет хорошо, Аня.

Сергей К , возраст: 28 / 17.03.2012

Аня не смей даже думать о суециде!ты что?!из-за этого поканчивать жизнь самоубийством это глупо!я хочу тебе помочь! я хочу с тобой дружить!у меня такая же проблема!и поговори с училкой

Читать дальше  Функциональные обязанности преподавателя вуза

бася , возраст: 10 / 21.03.2012

привет Аня) мне 14, пойми если ты учишься в частной школе, ездишь на всякие выставки, экскурсии, мотаешься по городам, а это большие деньги и так как это нужно всё оплачивать, твоя мама горбатится на работе лижбы у тебя было хорошее образование, хорошее детство. я сама много где бывала, моталась по миру и это всё благодаря моим любимым родителям, спасибо им)) твоя мама тебя очень сильно любит, не подводи её суицидом. прошу тебя, милая!! а эти двое они просто завидуют может быть тебе в чем то. это всё вернётся им тем же страшным способом, которым они тебя добивают. ты говоришь, что дружишь со всеми из класса кроме этих, и что все твои друзья за тебя не заступаются?! просто отвечай этим двоим твердо!! самое главное, не плачь и не нужно даже думать о суициде, у тебя есть мама, любимая мамочка. ))

Александра)) , возраст: 14 / 15.04.2012

Аня, у меня была похожая ситуация. Над тобой издеваютя не из — за внешности и не из — за материального состояния твоей семьи. Они просто видят, что ты не можешь за себя постоять, вот и нападают. Некоторым людям нравится издеваться над теми, кто слабее. Мой тебе совет: если не получается дать отпор, то ТЕРПИ. Тебе это пойдёт только на пользу, ты станешь сильнее (своеобразная закалка). Поверь человеку, который побывал в подобной ситуации. Полюби себя(как только польбишь себя -станешь увереннее).И дай Бог, чтобы издевательства одноклассников были самой большой неприятностью в твоей жизни(поверь, через года 2 ты и думать забудешь об этих придурках)
Не делай глупостей. У тебя впереди целая жизнь. Подумай о маме. И помни, что ты ничем не хуже других! Будь счастлива.

Соня , возраст: 17 / 06.03.2013

В этой жизни нужно выживать, а ты хочешь сдаться! Попробуй на них не обращать внимание, тебе главное учиться для будущего, а не тратить себе нервы и портить здоровье в МОЛОДОСТИ.

К сожалению, далеко не всем детям везет с одноклассниками и учителями. Дружный класс, в который дети мчатся с утра бегом, забыв позавтракать – большая редкость. Но отсутствие друзей в школе – еще не самое плохое. Хуже – когда над школьником начинаются издевательства. Согласно статистике, случаев «травли» в современных школах с каждым годом все больше и больше, причем, участвуют в таких показательных акциях не только недалекие одноклассники — но и, порой, сами учителя.

Что делать с обидчиками, и как спасать ребенка?

Содержание статьи:

Признаки того, что ребенка-подростка травят в школе – учимся понимать!

О жестокости детей можно писать целые научные трактаты. Увы, в возрасте от 11-12 лет и практически до окончания школы в детях поселяется вдруг «из ниоткуда» неоправданная жестокость и агрессия.

Потом это проходит. Но — не у всех.

А последствия такой травли иногда остаются с детьми, которых обидели, на всю жизнь.

Бессмысленная и беспощадная травля – это не «модное веяние». Травля была всегда. Другой вопрос, что методы травли стали более изощренными, и иногда родителям приходится менять даже город проживания, чтобы уберечь нервную систему своего чада.

Как понять, что твоего ребенка в школе травят, обижают, издеваются?

Подростки – это дети «скрытного периода» взросления. Не у всех из них имеется достаточный контакт с родителями, чтобы избежать ошибок и принять правильное решение. Чаще всего, родители узнают об этой проблеме, когда ее масштабы выходят за пределы класса.

Кроме того, для ребенка может быть унизительным обсуждение этой проблемы с родителями — часто такое бывает у мальчишек, чьи папы с пеленок вбивают в них «ты же мужик, решай сам свои проблемы!».

Итак, по каким признакам можно определить, что ребенку нужна ваша помощь, и пора вмешаться?

  • Ребенок часто приходит с синяками и царапинами, для которых нет повода.
  • У ребенка часто «ломаются», «портятся», «теряются» вещи.
  • Ребенок постоянно ищет повод не пойти в школу – выдумывает болезни, греет на батарее градусник, ссылается на больной живот и голову, и проч.
  • Ребенок начал плохо есть и спать. Появились проблемы со здоровьем и кошмары по ночам.
  • Успеваемость падает, как и интерес к школьным занятиям в целом.
  • Ребенок постоянно подавлен, на контакт идет неохотно.
  • Имеют место случаи побегов из дома, попыток самоповреждения и проч.
  • Рюкзак и форма ребенка часто «рвется» и «пачкается».

Если совпали хотя бы 3-4 симптома, которые повторяются изо дня в день, будьте уверены – вашему ребенку нужна ваша помощь.

Причины травли подростка в школе – почему именно вашего ребенка бьют, унижают и т.д.?

Травля в школе – это не просто временное безобидное явление, которое ребенок может перетерпеть.

Травля опасна серьезными последствиями, среди которых не просто потеря сна, обретение комплексов и падение самооценки ребенка, но гораздо более опасные – психические срывы и даже попытки суицида.

И — не обязательно, чтобы травля была физической. Гораздо более изощренными и разрушительными становятся именно психологические атаки.

Ни один ребенок не забудет травли. И не каждый из тех, кто травлю прошел, перенесет ее без последствий. Поэтому, чтобы наши дети, взрослея, не бегали по школам с автоматами в попытках отомстить обидчикам (как нередко показывают сегодня в новостях), нужно быть внимательными к ним не просто сегодня, а практически еще вчера.

Кто в группе риска, и в чем основные причина травли?

На самом деле, в группу риска может попасть любой, и причин для травли обычно четыре:

  • Ребенок не такой, как все.Например, слишком худой или наоборот с лишним весом, в очках, отличник или двоечник, слишком активный или наоборот слишком пассивный, задавака или тихоня, и проч. Причиной для травли сегодня может стать и вероисповедание, и физические недостатки, отсутствие модных вещей и профессии родителей, разрез глаз и неспособность постоять за себя, и проч.
  • Попал под горячую руку – оказался не в том месте и, как говорится, не в то время.
  • Ребенок – новенький в классе. Иногда и этого достаточно.
  • Ребенок сам ведет себя вызывающе и провоцирует всех на ответный бойкот или травлю.

Кто обычно становится зачинщиком травли?

  1. Учителя, которым не место среди педагогов.
  2. Асоциальные «элементы» класса. Дети из неблагополучных семей, которые устраивают травлю, чтобы не затравили их за принадлежность к такой семье. Дети, у которых есть проблемы с психикой. Дети, о воспитании которых их родители просто забыли.
  3. Популярные дети – активисты и лидеры, «короли и королевы» школы, которых слушают остальные дети, по сути становящиеся свитой данных лидеров.

Почему именно ваш ребенок стал жертвой травли?

Не стоит думать, что ваше чадо какое-то не такое. Ведь причиной травли может стать даже честность и порядочность ребенка, воспринятая сверстниками, как слабость. Или же отказ ребенка покурить за компанию, или устроить травлю другому ребенку.

Безусловно, причину поискать стоит, ведь тогда будет гораздо легче разобраться с ситуацией, но — не надейтесь, что эта причина будет понятной для вас.

Важно отметить и еще один нюанс.

Одно из условий травли, без которого, по сути, она станет просто невозможной – это попустительство учителя:

  • Просто наплевательское отношение: учитель закрывает глаза на все, потому что ему все равно.
  • Учитель еще не столь опытный, чтобы заметить травлю, которая, к тому же, ведется исподтишка. Или же замечает уже итог травли, когда жертва начинает отвечать обидчикам. Несложно догадаться, что влетает в данном случае от учителя именно жертве, ведь обидчики делают свои темные дела тихо и незаметно. Эта ситуация самая частая. Учитель, увы, просто не в состоянии уследить за всем и всеми. Особенно, если класс переполнен.
  • Учитель сам участвует в травле. Случай редкий, но тяжелый.

Как бы ни было обидно в этой ситуации учителям, но именно от них в большинстве случаев зависит атмосфера в классе. И именно учительница, как вторая «мама» каждого из детей, отвечает за их не только интеллектуальное, но и психическое состояние в школе.

Читать дальше  Сокращение на час предпраздничный день тк рф

Что делать родителям, если ребенка-подростка травят в школе одноклассники или учителя – инструкция

Никто не даст рецепта на тему «как быстро прекратить травлю». Таких рецептов нет. С какой стати ребенок обязан исправлять тот или иной «дефект», свою особенность, ставшую поводом для травли?

Если причиной травли была просто сама травля ради «животного интереса», то будь хоть кем и каким, но тебя все равно будут травить. И идти на поводу у зачинщиков, пытаясь угодить им и спасти себя – это наиболее худший вариант, потому что он лишь усилит травлю, для которой появятся еще 2 причины – слабость и самоунижение.

Что же делать?

  • В первую очередь – к учителю! Все школьные проблемы начинают решать только с него. Потом, если не помогло – к заучу. Затем, если снова не помогло – к директору.
  • Травлю нельзя «лечить» на уровне (примитивном) жертва-обидчик. Чтобы исправить ситуацию, необходима работа со всем коллективом «свидетелей» сразу.
  • Проанализируйте причину травли. Естественно, на поводу у обидчиков идти не нужно, но если в ваших силах придать ребенку уверенности – ищите способы. Ребенок слишком хрупкий и слабый – отдайте его в секцию, где он станет более уверенным в себе. Не умеет отвечать обидчикам? Научите ребенка «держать удар» (психологически) и быть «на коне» в любой ситуации. Проблемы с дикцией? Отведите к логопеду. И т.д. Превращайте все слабые стороны чада — в сильные.
  • Неплохим вариантом может стать показательно-демонстративный «разбор полетов» с учителем, директором и родителями всех сторон. На подростков, для которых еще не все потеряно (угрозы были мнимыми, гонор напускным), перспектива вылететь из школы или даже попасть на учет в детской комнате милиции может стать отличным стимулом усмирить свои амбиции и поменять поведение.
  • Если имеет место применение насилия – здесь прямой путь к директору через учителя, а далее – в прокуратуру, и проч. Ни один факт насилия остаться без реакции родителей не должен – даже мелкая шалость в виде подзатыльника однокласснику или подставленной подножки может привести к серьезным последствиям.
  • Учите чадо действовать так, как обидчики и не ожидают : спокойно отвечать на ругань, пропускать мимо ушей колкости, и проч. Конечно, в случае, когда начинается более серьезная травля, порча вещей ребенка, когда ему не дают прохода, когда начинаются серьезные оскорбления и применение силы, терпеть нельзя – нужно действовать, причем сразу и жестко. Опять же – не самостоятельно, а через педагогов, директора и родителей обидчиков.
  • Найдите способ подружить ребенка с обидчиками. Таким способом может совместный выезд куда-либо (всем классом) – на экскурсию, на пикник и пр., общие игры и хобби, кружки, можно также позвать детей в гости на день рождения. Естественно, враги сразу не превратятся в друзей, но все-таки станут менее опасными, а кто-то и перейдет в союзники. Речь, конечно же, не о том, чтобы подкупить обидчиков! Это самое худшее решение, которое может найти родитель.
  • Помогите ребенку преодолеть страх. Иногда достаточно просто перестать бояться обидчиков, чтобы они прекратили травлю.
  • Помогите ребенку самоутвердиться , если таких возможностей в школе для него нет. Пусть найдет себя в спорте или в хобби: обязательно найдите для ребенка занятие, которое повысит его уверенность в себе и самооценку.
  • Оградите свое чадо от хулиганов, насколько можете : встречайте из школы и провожайте, пока ситуация не утихнет сама собой. Как правило, большая часть издевательств в процессе травли одноклассников происходит после школы за пределами ее территории. А в самой школе – слишком много свидетелей.
  • Купите ребенку специальное техническое устройство , которое поможет вам быть в курсе, как текущей ситуации, так и местонахождения ребенка.

Эти советы хороши для ситуаций, которые не зашли слишком далеко.

Но что делать, если обидчик – настоящий агрессор, на которого не могут найти управу ни учителя, ни директор, ни сами родителя агрессора?

В этом случае действуйте жестко и быстро! Конечно, на пустом месте вы организовать защиту не сумеете, но если уже есть факты воздействия на вашего ребенка, то не ждите, пока директор перестанет бояться огласки (они так боятся «шума», что готовы принести школьников в жертву этим малолетним негодяям).

Ваши действия: заявление на имя директора и, при отсутствии какой-либо реакции – заявление в РОНО, потом в полицию. К заявлению можно приложить показания свидетелей, других родителей, справки из травмпункта и проч. Ну, а далее – в суд.

А, может, все-таки не надо?

Бывают случаи, когда родитель задается вопросом – «а не станет ли хуже для ребенка, если я вмешаюсь?».

Да, есть ситуации, в которые лучше не влезать. Но если дело дошло действительно до травли, с которой ребенок не способен в одиночку справиться (а не разовой обиды или ссоры между одноклассниками), то разве можете вы сделать хуже тем, что эту травлю прекратите?

Представьте на секунду, что может случится с вашим ребенком, если он не сможет справиться с этим грузом проблем? Лучше влезть, куда не звали, чем потом сильно пожалеть, что не вмешались.

Чего делать категорически нельзя?

  • Вершить самосуд над обидчиками. Как бы вам ни хотелось «надавать по соплям» этим хулиганам, делать этого нельзя. Во-первых, ситуацию вы этим не решите, во-вторых, в этом случае вас можно будет привлечь «по статье» («а нечего было трогать чужих детей»), а обидчики получат еще один повод для травли вашего ребенка. Действуем строго в рамках закона!
  • Наускивать чадо на ответные подобные действия. Не нужно учить ребенка отвечать тем же. Даже, если речь идет о применении силы. Конечно, здорово, когда ребенок может постоять за себя, но нельзя учить «бить в ответ». Иногда такие ответы становятся, совершенно случайно, причиной инвалидизации и даже смерти обидчика (неудачно упал, и т.д.).
  • Пытаться «купить» расположение обидчиков. Подкуп – одно из самых бессмысленных, глупых решений, которое в итоге приведет к обратной реакции, а на ребенке надолго оставит клеймо слабака, подхалима и «шестерки».
  • Игнорировать травлю ребенка и бросать его в одиночестве в решении этой проблемы («сам справится!»). Помните – он может и не справиться.

Переводить в другую школу — или не переводить?

Конечно, можно перевести чадо и в другой класс, и в другую школу, и даже в другой город переехать — но есть ли в этом смысл?

В большинстве случаев, такие меры просто не обоснованы, а проблема исчерпывается довольно быстро, и к концу обучения обидчики с жертвами становятся чуть ли не лучшими друзьями.

Поэтому тщательно проанализируйте ситуацию и взвесьте «все за и против» — возможно, перевод и не нужен, а общие усилия педагогов, вас и ребенка смогут свести проблему на нет.

Другой вопрос, если учителя с директором вникать в проблему не желают, а травля приобретает масштабы, угрожающие не только нервной системе, но и здоровью ребенка – здесь уже выбирать не придется.

И самое важное: держите руку на пульсе! Ходите на школьные собрания, разговаривайте с ребенком, знакомьтесь с его учителями и одноклассниками, будьте в курсе проблем и успехов ребенка, чтобы вовремя дать совет, предостеречь от ошибки, помочь и подстелить соломки.

Были ли в вашей жизни похожие ситуации? И как вы из них выходили? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Школа — первый институт в жизни каждого человека. От того, обижают ли ученика, и насколько комфортно и уверенно он себя чувствует, напрямую зависит его дальнейшее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.

Школа и последствия обид

Тяжело сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для своих одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, последствия, вероятно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.

Как понять, что школьника обижают или дрязнят, если он молчит?

Признаками могут быть:

  • Ребенок отказывается идти учиться, ищет любой повод остаться дома, снижается успеваемость.
  • Малыш расстроен и подавлен в будни, но бывает в хорошем расположении духа в выходные дни.
  • Внешние признаки — побои, испорченные вещи или их отсутствие.
  • Жалобы на боль головы или живота (возможно, это признаки психологических проблем).
Читать дальше  Сколько по времени делается диагностика машины

Как выбирают изгоя

Большинство людей считают, что причины травли — во внешних или социальных отличиях от большинства. На самом же деле объектом насмешек может стать любой человек. Один неверный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию. Ни разный достаток, ни особенности внешности не обуславливают травлю. Гораздо большее значение имеют отношения в семье. Если ваш отпрыск спокоен и тверд, как правило, злые шутки быстро прекращаются.

Кто чаще подвергается нападкам:

  • "жертвы" — сомневающиеся, запутанные, апатичные. Не дают отпор на оскорбления.
  • "агрессоры" — часто сами нападают на окружающих, дают слишком бурную реакцию на провокации.
  • ребята из неблагополучных семей — неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.

Для того, что бы крохе было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, достоинство и уверенность в собственных силах.

Подробнее о детях, которых часто обижают, посмотрите в видео клинического психолога Вероники Степановой — получите ценные рекомендации родителям.

Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит

  1. Оставить одного, предоставив ему возможность самостоятельно справляться с проблемой. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к этой ситуации, желательно его научить давать отпор правильно.
  2. Перевести его в другое учебное заведение или класс. Бывают случаи, когда быстро среагировать и спасти ребёнка необходимо. В этом случае перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Школьнику будет сложно адаптироваться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один пострадавший сменится другим.
  3. Полностью брать решение конфликта в свои руки. Выяснять отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше навредить и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Во-вторых, не следует предпринимать какие-либо действия, не обсудив это со школьником.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.

Как быть или неотложная помощь

В первую очередь оцените происходящее и величину проблемы.

Могут помочь:

1. Доверительный разговор по душам

Пусть он задаст вопрос "почему я?" — так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в сложившейся ситуации.

2. Ребенок подвергается групповым преследованиям только в одном месте (учебное заведение, секция)

  • Узнайте, необходима ли ему помощь. Предложите свои варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется эмоциональная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он должен быть понят, принят, нужен.
  • Предложите устроить детский праздник с целью примерить, а, возможно, и подружить детей.
  • Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет школьника — хобби или кумир — даст ему возможность абстрагироваться, отвлечься и восстановиться морально.
  • Помогите разобраться в конфликте, проанализировать свое поведение и обидчиков. Возможно, он сам является провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
  • Донесите, что внешность ни при чем, это защитит его от развития комплексов. Он должен знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
  • Причина чаще всего в нарушителях. Как правило, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить собственные комплексы. Объясните своему отпрыску, что те, кто это делают, чувствуют себя неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, — жалость, т.к. они не нашли лучшего способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: "Ты хочешь меня обидеть, потому что сам боишься". Обычно, когда задевают самое больное, желание нападать пропадает.
  • Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро надоедает жертва. Например, если забрали тетрадь, можно сказать: "Надоест с ней играть, вернёшь". В скором времени она будет брошена на соседнюю парту.
  • Не стоит показывать слёзы одноклассникам. Плакать полезно, чтобы снять стресс, но не демонстрировать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
  • Обратитесь в учебное заведение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать классный час, темой которого станет "детская жестокость, групповое преследование". Для наглядности лучше показать фильм по теме (чучело) или мультфильм (гадкий утёнок). Главное — не указывать прямо на обидчиков. Иначе они закроются и примут позицию обороны (Причём тут я? Он начал первый и т.п.)

После демонстрации фильма ценно указать на базовые ценности, на комичность и уродливость преследователей.

Наставник объясняет, как мерзко и опасно то, что происходит. Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.

Конечно, от профессионализма руководителя зависит качество проведения классного часа. Заранее обсудите с педагогом ход урока.

Если контакт с учителем найти не удаётся, следует обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.

3. Когда ребёнок — жертва в любом социуме (улица, лагерь)

Следует обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию. В том случае, когда в учебном заведении твёрдая позиция, чёткие правила о том, что нельзя оскорблять и нападать на других, и учителя не проявляют агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными особенностями, будут приняты. В обществе будут развиваться лучшие качества — доброта, терпимость и сострадание.

Педагогу необходимо проводить мероприятия, выявлять скрытый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не замалчивать проблему. Травля возникает не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых. Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик "сам виноват", " не может за себя постоять", "странный" и т.п. Необходимо информировать учителей, как бороться с насилием. Правильный способ — комплексный, влияние на всю группу. Работа с одним агрессором или только с потерпевшим результата может не дать.

Обязанность классного руководителя — постоянно контролировать атмосферу в группе. Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят — это начало выздоровления коллектива. Будет хорошо заинтересовать учеников совместной работой, научить показывать себя без применения силы.

Поможет бескорыстный обмен опытом, ранее неизвестными знаниями и достижениями, а также необычные игры). "Чему я научился за лето" — занятие, которое поможет каждому показать свои лучшие качества, продемонстрировать свои сильные стороны. Этим можно снизить доминирование одних детей над другими.

Развиваем внутреннюю силу или растим успешное потомство:

  • Выражайте своё восхищение, даже если ваш ребенок не достиг успеха. Пусть малыш не боится что-то начинать, ведь он будет знать, что вы цените приложенные усилия.
  • Чрезмерное внимание и опека мешают вашему чаду брать ответственность в собственные руки.
  • Не ожидайте слишком многого. Особенно, если ожидания не соответствуют его возрасту. Всему своё время, пусть делает выбор самостоятельно.
  • Позвольте задавать вопросы. Любопытство — хорошее упражнение для развития.
  • Не злитесь и не критикуйте. Конечно, говорите, если он сделал что-то плохое, но при этом лучше его поддерживать и предлагать варианты действий.
  • Не будьте слишком строгими. Конечно, авторитет у родителей быть должен, но не перегибайте палку, не будьте излишне требовательны.
  • Учите настойчивости. Объясните, что победы не приходят сразу, не стоит опускать руки.

Каждый хочет, чтобы его дети были здоровы и счастливы. Чтобы этого достичь, нужно вместе, сообща взяться за проблему. Гораздо проще предотвратить задирание, чем восстанавливать пострадавшие души жертв и агрессоров. Не быть равнодушными, объединиться для общей цели. Не забывайте о том, что чужих детей не бывает.

В следующей передаче детский психолог школы “Мрия” Виктория Найда дает советы в ситуации, когда ребенка обижают в школе.

Обязательно посмотрите и следующее видео, где советы дает психолог Виктория Любаревич-Торхова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector