Частнопрактикующему врачу запрещено выписывать

1. при отсутствии медицинских показаний;

2. на лекарственные препараты, используемые только в медицинских организациях (эфир наркозный, хлорэтил, фентанил (кроме трансдермальной лекарственной формы), сомбревин, калипсол, фторотан, кетамин и др.); (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.01.2011 N 13н)

3. на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее — наркотические средства и психотропные вещества Списка II) — для лечения наркомании;

4. на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III — частнопрактикующим врачам.

2.3. Формы рецептурных бланков.

Рецепты больным должны выписываться с указанием возраста пациента, порядка оплаты лекарственных средств и характера действия, входящих в их состав ингредиентов на бланках, отпечатанных типографским способом по формам, утвержденным Минздравом РФ.

№ 107/у

№ 148-1/у-88

№ 148-1/у-04(л); 148-1/у-06(л)

Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество"

Бланки формы № 148-1/у-88 предназначены для выписывания и отпуска лекарственных средств:

— входящих в списки психотропных веществ списка III ПККН,

— иные лекарственные вещества, подлежащие предметно-количественному учету,

На специальных рецептурных бланках, имеющих штамп ЛПУ, серийный номер и степень защиты выписываются наркотические и психотропные вещества списка II ПККН.

Рецептурные бланки№ 148-1/у-04(л), № 148-1/у-06(л)предназначены для прописывания лекарственных льготным категориям граждан.

Все остальные лекарственные препараты выписываются на рецептурных бланках формы N 107-1/у

Специальный рецептурный бланк

Рецепт на получение лекарства

содержащего наркотическое вещество

(штамп лечебного учреждения)

Документ особого учета Rp.____________________________________________ Прием_________________________________________ Гр.____________________________________________ История болезни №_________________________________ Врач ____________________________________________ (разборчиво) М.П. заполняется чернилами. Исправления не допускаются остается в аптеке

ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению формы "Специальный рецептурный бланк
на наркотическое средство и психотропное вещество"

(с изменениями на 20 января 2011 года)

1. Форма "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество" (далее — рецептурный бланк) изготавливается на бумаге розового цвета с водяными знаками и имеет серийный номер.
2. На рецептурном бланке в верхнем левом углу проставляется штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, — см. предыдущую редакцию).
3. Рецептурный бланк заполняется врачом разборчиво, четко, чернилами или шариковой ручкой.
4. В графе "Rp:" указывается на латинском языке наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое, либо торговое), зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, — см. предыдущую редакцию).
5. В графе "Прием" указывается способ применения на русском или русском и национальном языках. Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п.
6. В графе "Гр." указывается полностью фамилия, имя, отчество больного.
7. В графе "История болезни N" указывается номер медицинской карты амбулаторного больного (истории болезни, истории развития ребенка).

8. На рецептурном бланке указывается полностью фамилия, имя, отчество врача.
9. Рецепт подписывается врачом и заверяется его личной печатью.
Дополнительно рецепт подписывается главным врачом медицинской организации или его заместителем (заведующим отделением) и заверяется круглой печатью медицинской организации (абзац в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н, — см. предыдущую редакцию).
10. На рецептурном бланке выписываются наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст.3198; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2006, N 29, ст.3253).
11. На одном рецептурном бланке выписывается только одно наименование лекарственного препарата. Исправления в рецептурном бланке не допускаются (пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития России от 20 января 2011 года N 13н,

Форма №107 – 1/у — для отпуска лекарств за полную стоимость.

Рецептурный бланк № 107/у

Министерство здравоохранения Российской Федерации Наименование (штамп) Учреждения Код учреждения по ОКУД Код учреждения по ОКПО Мед.документация. форма № 107/у Утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации От 12 февраля 2007г. №110

(взрослый, детский — нужное подчеркнуть)

"__" ___________ 200_ г.

Ф.И.О. больного __________________________________________________

Ф.И.О. врача _____________________________________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
18 января 1999 г.
N 2-26-03
На основании вопросов практических работников аптек и учреждений здравоохранения по выполнению приказа Минздрава РФ от 10.11.97 N 326 "О правилах выписывания рецептов на лекарственные средства и их отпуске", Фармацевтическое управление направило запрос в Минздрав России. Получены разъяснения, которые публикуются в приложении к настоящему письму. Предлагаем довести письмо до лиц, ответственных за данный раздел работы.
Начальник
Фармацевтического управления
Администрации
Московской области
Т.И.ШЕЛАЕВА

Приложение
к письму Фармацевтического
управления Администрации
Московской области
от 18.01.99 г. N 2-26-03
ВОПРОС: По приложению 1 "Правила выписывания рецептов на лекарственные средства":
1) в п.2 говорится что, "частнопрактикующим врачам запрещается выписывать рецепты на наркотические лекарственные средства и психотропные вещества".
Можно ли частнопрактикующим врачам выписывать рецепты на анаболические гормоны и препараты, отпускаемые бесплатно и на льготных условиях?
2) п.4 обязывает врачей в начале рецепта писать названия наркотических лекарственных средств, психотропных и ядовитых веществ, а также списка А (приложение N 3), затем — все остальные ингредиенты.
Относится ли это указание к прекурсорам и списку 1 "Сильнодействующие вещества" ПККН?
3) п.8 "На одном рецептурном бланке формы 148-1/у-88 разрешается выписывать одно наименование лекарственных средств, подлежащих предметно — количественному учету, для получения на льготных условиях или бесплатно".
Анаболики не подлежат предметно — количественному учету, означает ли это, что их можно выписывать по два наименования на одном рецептурном бланке?
4) п.14 "Не разрешается выписывать приведенные ниже лекарственные препараты в одном рецепте более тех количеств, которые указаны в таблице. в т.ч. снотворные препараты 10 — 12 таблеток".
Ранее ограничения на отпуск снотворных препаратов 10 — 12 таблеток были установлены для производных барбитуровой кислоты. Другие средства снотворного действия отпускались в количестве не более одной упаковки (письмо "Союзфармации" от 28.05.90 N 293-2/18-9).
Распространяется ли норма отпуска снотворных препаратов на все лекарственные средства снотворного действия или только на производные барбитуровой кислоты?
ОТВЕТ: По приложению 1 "Правила выписывания рецептов на лекарственные средства":
1) В соответствие с "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 ст.44 "Право на выписку рецептов для лекарственного обеспечения граждан на льготных условиях имеют лечащие врачи государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения". При финансировании из бюджета или фонда ОМС деятельности частнопрактикующего врача на договорной основе возможно лекарственное обслуживание больных, пользующихся льготами.
Что касается анаболических гормонов, то частнопрактикующий врач имеет право их выписывать.
2) Указание п.4 относится также к сильнодействующим веществам и к лекарственным средствам, одновременно являющимися прекурсорами.
В приказе "О внесении изменений и дополнений" к данному приказу такое уточнение будет внесено.
3) В памятке врачу к форме N 148-1/у-88 имеется указание, что на одном бланке разрешается выписывать только одно наименование лекарственного средства. Это относится и к анаболическим гормонам.
В проекте "О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 10.11.97 N 326 "О правилах выписывания рецептов на лекарственные средства и их отпуске", который в настоящее время рассматривается в Минздраве России в п.14 внесено уточнение: "снотворные препараты — производные барбитуровой кислоты".
ВОПРОС: По приложению 2 "Форма бланка 148-1/у-88":
В памятке врачу по выписыванию рецепта ф. 148-1/у-88
сказано, что "Рецепт выписывается в двух экземплярах. ".
В приложении 1 п. 1 отсутствует указание о том, сколько экземпляров рецепта ф. 148-1/у-88 выписывается на лекарственные средства, перечисленные в п.1 приложения N 1, в т.ч. отпускаемые бесплатно и на льготных условиях?
ОТВЕТ: По приложению 2 "Форма бланка 148-1/у-88":
В вышеуказанном проекте приказа "О внесении изменений. " будет внесено уточнение по числу экземпляров рецепта.
ВОПРОС: По приложению 4 "Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно — количественному учету в фармацевтических (аптечных) организациях и лечебно — профилактических учреждениях":
п.3 в список N 2 "Ядовитые вещества" ПККН не включен серебра нитрат, надо ли его учитывать?
Необходимо установить порядок предметно — количественного учета лекарственных средств в фармацевтических (аптечных) организациях и лечебно-профилактических учреждениях. До настоящего времени предметно-количественный учет лекарственных средств в аптечных организациях велся в журнале формы АП-10, утвержденного приказом МЗ СССР от 08.01.88 N 14 "Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений".
Как вести учет в отделениях лечебно — профилактических учреждений и кабинетах таких лекарственных средств, как фторотан, калипсол, глазных капель с атропином, дикаином, гоматропином и т.д.?
ОТВЕТ: По приложению 4 "Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно — количественному учету в фармацевтических (аптечных) организациях и лечебно — профилактических учреждениях":
Серебра нитрат в порошке внесен в проект приказа "О внесении изменений. " для предметно — количественного учета.
Ваше предложение о разработке порядка предметно — количественного учета лекарственных средств в фармацевтических (аптечных) организациях и лечебно — профилактических учреждениях будет рассмотрено.
В отношении учета фторотана, калипсола, глазных капель с атропином, дикаином, гоматропином сообщаем, что предметно — количественному учету в аптеках ЛПУ подлежат субстанции атропина сульфат, дикаина, гоматропина гидробромид, флаконы фторотана, ампулы калипсола. Глазные капли с атропина сульфатом, дикаином, гоматропина гидробромидом, фторотан, калипсол в отделениях и кабинетах лечебно — профилактических учреждений (ЛПУ) не подлежат предметно — количественному учету.
В отделениях и кабинетах ЛПУ глазные капли, фторотан, калипсол используются с отражением их расхода в историях болезни. Остатки их по истечении сроков годности списываются комиссионно. Нормы расхода капель с атропина сульфатом и др. вышеуказанными веществами не установлены, расход осуществляется в соответствии с лечебным процессом и фиксируется в истории болезни.

Читать дальше  Юридическая компания боровик и партнеры отзывы

ВОПРОС: По приложению 5 "Правила отпуска лекарственных средств из фармацевтических (аптечных) организаций":
1) в п.7 предусмотрена предельно допустимая норма отпуска лекарственных средств, перечисленных в п.п.14, 15 "Правил выписывания". Остальные лекарственные средства отпускаются из аптек в количествах, указанных в рецепте.
Установлены ли ограничения по отпуску лекарственных средств, входящих в списки "Сильнодействующих", "Ядовитых" ПККН? В частности, сколько таблеток клофелина, циклодола можно отпустить без указания на рецепте "по спецназначению".
Не определен порядок отпуска лекарственных средств, входящих в списки "Сильнодействующих", "Ядовитых" веществ, прекурсоров, спирта этилового и 6 наименований (сп. А и Б), подлежащих предметно — количественному учету, по рецептам других регионов (в частности для Московской области по рецептам других районов и г.Москвы).
2) в п.8 отпуск спирта этилового, за исключением случаев бесплатного и льготного отпуска, предусмотрен по рецептам ф. 107-у.
Нужна ли печать лечебно — профилактического учреждения?
В приказе предусмотрена подпись и личная печать врача.
Одновременно считаем целесообразным привести в соответствие с Федеральным законом от 21.11.98 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" сроки хранения рецептов, установленные приказом МЗ РФ от 10.11.97 N 326.
ОТВЕТ: По приложению 5 "Правила отпуска лекарственных средств из фармацевтических (аптечных) организаций":
1) По отпуску сильнодействующих и ядовитых веществ сообщаем, что нормы отпуска этих веществ не регламентированы. В частности, клофелин, циклодол в таблетках отпускается по назначению врача. Одновременно сообщаем, что продолжительность курса лечения клофелином для больных с затяжными и хроническими заболеваниями будет рассмотрена дополнительно.
При подготовке проекта приказа изменений и дополнений к N 326 введен новый пункт, запрещающий отпуск по иногородним рецептам наркотических средств и психотропных веществ. Лекарственные средства, относящиеся к перечисленным в Вашем письме группам, могут быть отпущены по иногородним рецептам.
2) Отпуск этилового спирта следует осуществлять в соответствии с требованиями приказа N 326.
В проекте приказа об изменениях и дополнениях к приказу N 326 учтены сроки хранения рецептов в соответствии с Федеральным законом N 21.11.98 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Читать дальше  Покупка комнаты в коммунальной квартире в 2018

Статья 55, определявшая порядок и условия выдачи лицам лицензий на определенные виды медицинской и фармацевтической деятельности, исключена. Нумерация оставлена в прежнем виде без изменений.
Частная медицинская практика — это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами.
Частная медицинская практика осуществляется в соответствии с настоящими Основами и другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации.
Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается местной администрацией по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями и действует на подведомственной ей территории.
Контроль за качеством оказания медицинской помощи осуществляют профессиональные медицинские ассоциации и местная администрация. Иное вмешательство местной администрации в деятельность лиц, занимающихся частной медицинской практикой, не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство прямо предусмотрено законом.
Запрещение занятия частной медицинской практикой производится по решению органа, выдавшего разрешение на занятие частной медицинской практикой, или суда.
Комментарий к статье 56
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ гарантируются не только свобода экономической деятельности, но и признание и равная защита всех форм собственности, в том числе и частной. Часть 1 ст. 34 Конституции РФ провозглашает право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Эти и иные положения российского законодательства являются базой для развития в нашей стране деятельности частнопрактикующих врачей.
Кроме Основ, в настоящее время отсутствуют законы, которые бы внесли дополнительные нормы в регламентацию деятельности частнопрактикующих врачей. Согласно Основам занятие частной медицинской практикой подлежит лицензированию и выдача разрешений осуществляется на уровне местного самоуправления. Однако смысл комментируемой статьи не совсем ясен, поскольку возникает вопрос о том, что это за разрешение: равнозначно ли оно лицензии или есть дополнительный документ, необходимый лишь частнопрактикующим врачам.
Нормы, касающиеся врачей, занимающихся частной практикой, рассредоточены по различным актам, нередко дублируют друг друга или противоречат друг другу. Согласно Приказу Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" рецепты на лекарственные средства на льготной основе выписываются лечащим врачом государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения. В то же время частнопрактикующему врачу запрещается выписывать рецепты для получения лекарственных средств на льготных условиях за исключением случаев, когда эти врачи работают по договору с территориальными органом управления здравоохранением и/или фондом обязательного медицинского страхования и оказывают помощь гражданам в рамках программы госгарантий. Подобные меры не только делят частнопрактикующих врачей на две группы, но и устанавливают некоторое неравенство между частной системой здравоохранения и государственной (муниципальной).
Законодательство многих социально ориентированных стран нацелено на развитие частной медицинской практики, и частнопрактикующие врачи не исключены из системы обязательного медицинского страхования, а наоборот, сотрудничают с ней.
Закон Республики Башкортостан от 6 марта 2002 г. N 306-з "О частной медицинской деятельности в Республике Башкортостан" определяет правовые и организационные основы частной медицинской деятельности в Республике Башкортостан, права и обязанности ее субъектов, а также основные направления государственного регулирования частной медицинской деятельности. Согласно Закону частная медицинская практика — это частная медицинская деятельность, осуществляемая вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения лицами с высшим или средним медицинским образованием, имеющими статус предпринимателя без образования юридического лица, а субъекты частной медицинской деятельности — это имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности частные медицинские организации, в числе учредителей (участников) которых нет государственных органов либо органов местного самоуправления, а также физические лица (частнопрактикующие врачи, фельдшеры, медицинские сестры), самостоятельно осуществляющие частную медицинскую деятельность без образования юридического лица. Частная медицинская деятельность направлена на осуществление государственной политики в сфере здравоохранения; формирование рынка медицинских услуг; обеспечение граждан медицинской и медико-социальной помощью; реализацию механизмов экономической заинтересованности в повышении качества медицинской помощи и полноты удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
Субъекты частной медицинской деятельности имеют право:
оказывать любые медицинские услуги в соответствии с указанными в лицензии видами медицинской деятельности, за исключением: изъятия органов и (или) тканей живого человека или трупа в целях трансплантации; заготовки крови и ее компонентов; искусственного прерывания беременности с 12-недельного срока; биомедицинских исследований с привлечением человека в качестве объекта; лечения болезней, представляющих опасность для здоровья населения, перечень которых устанавливается законодательством; иных видов медицинской деятельности, осуществление которых субъектам частной медицинской деятельности запрещено законодательством;
проводить экспертизу временной нетрудоспособности и иные виды медицинской экспертизы, за исключением: судебно-медицинской, судебно-психиатрической, военно-врачебной и иных видов медицинских экспертиз, производство которых лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, запрещено законодательством; освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями;
получать от пациента необходимые сведения о состоянии его здоровья, результатах лечения, проведенного другими лицами, осуществляющими медицинскую деятельность;
запрашивать с согласия пациента сведения у других лиц, проводивших его обследование или лечение;
выдавать листки временной нетрудоспособности, медицинское свидетельство о рождении, медицинское свидетельство о смерти и иные медицинские документы в порядке, установленном законодательством;
получать информацию от Министерства здравоохранения Республики Башкортостан о принимаемых им нормативных правовых актах и иных документах, необходимых для осуществления частной медицинской деятельности на договорной основе;
пользоваться бланками медицинских документов строгой отчетности государственного образца;
создавать профессиональные объединения и (или) входить в их состав.
Субъекты частной медицинской деятельности согласно Закону Республики Башкортостан обязаны: руководствоваться только медицинскими показаниями и профессиональным долгом; осуществлять только указанные в лицензии виды медицинской деятельности; оказывать пациентам медицинские услуги в соответствии с условиями договора оказания медицинских услуг; принимать меры к обеспечению непрерывности оказания медицинских услуг пациентам в случае, если такой перерыв может повлечь ухудшение состояния здоровья пациента; своевременно направлять пациента на стационарное лечение; вести медицинскую, статистическую и иную документацию в соответствии с законодательством; информировать в течение месяца органы, осуществляющие государственную регистрацию, и органы управления здравоохранением о смене местонахождения; хранить врачебную тайну; соблюдать нормы профессиональной медицинской этики; предоставлять пациенту в доступной для него форме информацию о характере имеющихся у него расстройств, целях, методах и продолжительности лечения, объемах и стоимости предоставляемых услуг, а также возможном риске и ожидаемых результатах лечения; повышать свою квалификацию и проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством; обеспечивать гражданам и юридическим лицам доступ к документам, подтверждающим право на осуществление частной медицинской деятельности.
Субъекты частной медицинской деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством, в том числе за:
отказ в медицинской помощи гражданам при состояниях, угрожающих их жизни;
вред, причиненный жизни или здоровью пациента при оказании и (или) в результате оказания медицинских услуг;
неисполнение или ненадлежащее исполнение условий заключенных ими договоров на оказание медицинских услуг;
нарушение требований оформления и ведения медицинской документации, недостоверность и неполноту статистической и иной отчетности, установленной законодательством;
несоблюдение лицензионных требований и условий.
Субъекты частной медицинской деятельности вправе заключить договор со страховой медицинской организацией по оказанию медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию. В этом случае оплата оказанных медицинских услуг пациенту производится страховой медицинской организацией. Если стоимость медицинской услуги, оказанной субъектом частной медицинской деятельности, превышает сумму, возмещаемую страховой медицинской организацией за данный вид услуги, то разницу стоимости оплачивает пациент.
Субъект частной медицинской деятельности вправе заключить договор со страховой медицинской организацией по оказанию медицинской услуги по программе обязательного медицинского страхования. В этом случае оплата за оказание медицинской услуги осуществляется по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, и в порядке, определяемом договором, если иное не установлено законодательством.
Лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, бесплатно оказывают гражданам медицинскую помощь при состояниях, угрожающих их жизни, вне зависимости от наличия или отсутствия договора с ними.
Субъекты частной медицинской деятельности могут участвовать в реализации программы государственных гарантий на основаниях и в порядке, установленных законодательством. Участие в реализации программы государственных гарантий осуществляется на основе: договора на оказание медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию; государственного контракта на медицинские услуги.
Что касается участия частнопрактикующих врачей в лечении социально значимых заболеваний, то региональное законодательство содержит ряд противоречивых норм. Например, согласно ст. 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2000 г. N 12-РЗ "Об организации борьбы с туберкулезом в Кабардино-Балкарской Республике" противотуберкулезная помощь осуществляется всеми видами медицинских учреждений и частнопрактикующими врачами, имеющими лицензию. Статья 15 Закона Республики Мордовия от 14 июля 1998 г. N 31-З "О защите населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи" устанавливает, что противотуберкулезную помощь оказывают государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Частнопрактикующие врачи-фтизиатры могут оказывать лишь консультативную помощь. Между тем ст. 8 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" устанавливает лишь одно требование к медицинским противотуберкулезным организациям, оказывающим данный вид медицинской помощи, — наличие лицензии. Согласно ст. 21 Закона Волгоградской области от 16 августа 1999 г. N 293-ОД "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области" негосударственные специализированные лечебные учреждения и частнопрактикующие врачи психиатры-наркологи могут оказывать наркологическую помощь, но лечение наркомании и токсикомании производится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на принципе привлечения негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией. В то же время ст. 55 этого Закона четко предписывает: диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией проводятся в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, а лечение больных наркоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Одной из перспектив совершенствования законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан является ликвидация указанного правового вакуума, а также консолидация в едином акте норм, касающихся деятельности частнопрактикующих врачей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector