Централизованная бухгалтерия отдела образования

Централизованный бухгалтерский учет перестал быть прерогативой бюджетных учреждений. По этому принципу работают уже и крупные частные компании, небольшие фирмы предпочитают отказываться от идеи создания собственного штата бухгалтеров и обращаются в специализированные аутсорсинговые организации.

Что такое централизованная бухгалтерия (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) представляет собой учреждение, которое выполняет функции бухгалтерских служб сразу нескольких предприятий. Такой орган специализируется на ведении бухгалтерского и налогового учета. ЦБ может быть организована в нескольких формах:

  • Аутсорсинговая компания.
  • Инсорсинговые услуги.
  • Создание отдельного юридического лица, которое должно объединить решение всего комплекса финансовых вопросов головного предприятия и его дочерних структур.

При аутсорсинге бухгалтерская фирма по договору получает на возмездной основе полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета деятельности других юридических лиц. В случае с инсорсингом учетные функции аккумулируются в головной организации.

КСТАТИ! Отличительная черта централизации бухгалтерских служб в бюджетной сфере: выполнение обязательств реализуется в соответствии с заключенными договорами, но не предполагает оплату таких услуг.

По степени централизации можно выделить такие способы ведения учета:

  • вариант с полной централизацией;
  • форму частичной централизации;
  • контроль деятельности в отдельном сегменте – в сфере централизованных закупок ТМЦ;
  • подготовку сводной отчетной информации – все подопечные организации самостоятельно ведут учет, формируют отчеты, подают их в головной орган, который составляет сводные данные для выявления общей эффективности деятельности компании.

Необходимость создания централизованной бухгалтерии

Письмо Минфина России от 19.082003 № 03-01-01/11-241 указывает на основную цель централизации учета в бюджетной сфере: необходимость минимизации расходов и повышения эффективности работы бухгалтерских служб. К перечню задач, решаемых усилиями ЦБ, можно отнести:

  • увеличение степени достоверности учетных данных;
  • возможность применять к разным случаям единую методологию;
  • понижение уровня налоговых рисков;
  • оперативную подготовку всех видов отчетности;
  • обеспечение экономии фонда оплаты труда за счет сокращения общего штата финансовых сотрудников;
  • уменьшение расходов на организацию учета на предприятии.

ВАЖНО! В Законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о праве руководителя хозяйствующего субъекта самостоятельно принимать решение о том, как будет вестись учет в организации: своими силами, третьими лицами или специализированными компаниями на договорной основе (п. 3 ст. 7).

Обязанности централизованной бухгалтерии

Централизованные бухгалтерские органы должны в процессе реализации своей деятельности составлять и утверждать локальные нормативные акты в форме:

  • приказов и распорядительной документации, визируемых руководителем;
  • коллективного договора;
  • положения об учетной политике и премировании сотрудников, системе оплаты труда, об охране руда;
  • правил внутреннего распорядка.
Читать дальше  Погашенное свидетельство о праве собственности

Предназначение ЦБ – ведение налогового и бухгалтерского учета. Функциональные обязанности специалистов единого финансового органа дополнительно включают:

  • подготовку отчетов;
  • отражение всех операций в учете не только в стоимостном выражении, но и в натуральном;
  • проверку первичной документации, контроль своевременности ее оформления и представления в бухгалтерию;
  • мониторинг изменений в количественном и качественном составе ТМЦ;
  • контроль использования трудовых ресурсов и управление финансовыми потоками предприятий;
  • реализацию расчетов с контрагентами и сотрудниками, привлеченными для выполнения отдельных работ физическими лицами.

В область задач центральной бухгалтерии может входить подача отчетной документации в контролирующие органы и ведение управленческого учета, подготовка аналитических материалов, расчет смет доходов и расходов для частных и бюджетных организаций и проверка выполнения утвержденного бюджета. Работники ЦБ могут принимать участие в инвентаризациях и оказывать консультационные услуги. Отдельный сегмент работ – систематизация и организация хранения документации обслуживаемых предприятий.

Преимущества и недостатки

Положительными последствиями внедрения централизованной бухгалтерии могут стать:

  • отсутствие необходимости содержать штат финансового, планового и бухгалтерского отделов;
  • управленческие расходы сокращаются;
  • реализация запланированных проектов и программ происходит в сжатые сроки;
  • единый подход в выполнении разных задач бухгалтерского учета;
  • контролирующие действия унифицированы;
  • использование ресурсной базы предприятия происходит более эффективно благодаря двойной системе мониторинга: со стороны руководства компании и специалистов ЦБ;
  • не надо тратить средства и время на организацию курсов повышения квалификации и спецоценку условий труда для бухгалтерской службы;
  • риски хозяйственной деятельности минимизируются, так как уровень квалификационной подготовки всех специалистов ЦБ очень высокий.

К недостаткам можно отнести сокращение возможностей для руководителя в отношении расходования средств – централизованная бухгалтерия будет соотносить все виды трат с планом доходов и расходов на текущий год. Введение дополнительных обязанностей для сотрудников ЦБ возможно только при условии увеличения платы по договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для бюджетной сферы прямые рычаги воздействия на перечень оказываемых услуг у предприятия-заказчика отсутствуют. Степень централизации учета определяется не обслуживаемой организацией, а главными распорядителями средств и органами местного самоуправления.

Как создать централизованную бухгалтерию

Создание централизованной бухгалтерии происходит в несколько этапов:

  1. Выбор правовой формы новой структуры.
  2. Регистрация организации.
  3. Определение функционала финансового органа и его организационной структуры.
  4. Составление образца типового договора на оказание бухгалтерских услуг.
  5. Составление штатного расписания и подбор персонала.
  6. Оформление прейскуранта услуг.
Читать дальше  Нужна ли лицензия на грузоперевозки в россии

Правовая форма централизованной бухгалтерии

Единство бухгалтерского учета может быть достигнуто путем выделения структурного подразделения, специализирующегося на учете (бухгалтерском, налоговом, управленческом) и планировании или через создание отдельного юридического лица. В последнем случае ответственность за полноту учета возлагается на директора ЦБ. При варианте с выделением бухгалтерии в отдельное подразделение надо будет вносить в Устав изменения, добавлять в него дополнительный вид деятельности – оказание бухгалтерских услуг.

Организационная структура централизованной бухгалтерии

При разработке оптимальной организационной структуры единого органа необходимо предусмотреть:

  1. Управление по подготовке отчетной документации (руководящий состав).
  2. Планово-аналитический или экономический отдел.
  3. Группа главных специалистов.
  4. Расчетчики для начисления и учета расчетов с наемными работниками.
  5. Учетчики.
  6. Хозяйственное подразделение.

Типовой договор оказания услуг

Форма договора может быть разработана для оказания услуг на безвозмездной или возмездной основах. В документе надо прописать:

  • функции ЦБ;
  • права и обязанности сторон соглашения;
  • меры ответственности за конкретные виды нарушений;
  • указание лиц с правом подписи бухгалтерской документации;
  • сроки предоставления в бухгалтерию первичных документов и их обработки;
  • правила документооборота;
  • особенности организации хранения документов и порядок работы с архивом.

Штатное расписание и персонал

В соответствии с разработанной организационной структурой бухгалтерской службы составляется ее штатное расписание. На вакантные должности подбираются высококвалифицированные специалисты общего направления деятельности и узкой специализации. Выбор работников надо организовывать на конкурсных условиях с возможностью перевода (полного или частичного) персонала дочерних структур в ЦБ. Численность штата рассчитывается с учетом предполагаемых трудозатрат в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета – оптимальное решение для бюджетных организаций и крупных частных предприятий. Создание такого органа позволяет высвободить дополнительные денежные ресурсы и снизить налоговые риски.

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации города Кемерово» (далее Централизованная бухгалтерия) создано решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 27.11.2001 г. № 2179 во исполнение распоряжения администрации города Кемерово от 25.10.2001 г. № 2677. Учредителем Централизованной бухгалтерии является муниципальное образование города Кемерово.

ФИО Должность Телефон E-mail
МБУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Кемеровского муниципального района»
Сабурова Лариса Васильевна Директор 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Косицына Светлана Геннадьевна Первый заместитель директора 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Драгунова Инна Валерьевна Заместитель директора по общим вопросам 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Денисова Ольга Викторовна Ведущий юрисконсульт 45-29-48 jurist.olgha@mail.ru
Сабуров Александр Владимирович Ведущий программист 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Экономический отдел
Конёк Анастасия Викторовна Начальник отдела 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Климонтова Елена Сергеевна Ведущий экономист 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Кондратьева Ольга Евгеньевна Ведущий экономист 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Расчетный отдел
Норкина Елена Юрьевна Главный специалист 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Кашпирова Оксана Леонидовна Ведущий бухгалтер 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Щербакова Галина Аркадьевна Ведущий бухгалтер 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Отдел по работе с казначейством
Лавриненко Светлана Вячеславовна Начальник отдела 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Черкасова Оксана Петровна Ведущий бухгалтер 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Носкова Дарья Александровна Ведущий бухгалтер 45-29-88 kemruobux@mail.ru
Отдел закупок
Солдатова Людмила Викторовна Начальник отдела 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Головей Ольга Александровна Ведущий специалист 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Отдел по выплате социальных пособий
Гасанова Джамиля Фирузовна Начальник отдела 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Голубева Галина Анатольевна Ведущий бухгалтер 45-29-48 kemruobux@mail.ru
Отдел по учету основных средств и материальных запасов
Лучшева Ольга Николаевна Начальник отдела 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Шубина Оксана Владимировна Главный специалист 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Соглаева Юлия Анатольевна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Размолодина Татьяна Николаевна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Нетемина Анастасия Сергеевна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Скворцова Лариса Владимировна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Морозова Нина Петровна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Зайцева Ксения Валерьевна Ведущий бухгалтер 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Серебрянникова Юлия Юрьевна Ведущий специалист 45-29-44 kemruobux@mail.ru
Читать дальше  Россия стягивает войска к границе с украиной

Адрес: 650036, Кемеровская область, г.Кемерово ул.Терешковой, 30/а

1. Директор — Сабурова Лариса Васильевна, назначена должность распоряжением Главы района от 20.02.2012 №85-р, в соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст.52 Устава Кемеровского муниципального района Кемеровской области.

2. МБУ "ЦБ" создано постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 31.05.2011 №622-п «О создании муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия администрации Кемеровского муниципального района». Осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

3. Основной целью деятельности МБУ "ЦБ" является удовлетворение потребностей в услугах по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996, осуществление финансовых операций по получению бюджетных средств.

4. Предметом деятельности МБУ "ЦБ" является оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, осуществление финансовых операций по получению бюджетных средств и вправе осуществлять следующие виды деятельности:

— Услуги по ведению бухгалтерского учета.

— Услуги по составлению бухгалтерской отчетности.

— Услуги по осуществлению финансовых операций по получению бюджетных средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector