Обязанности классного руководителя в колледже

1. Общие положения
1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом колледжа, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения региона.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором колледжа. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на преподавателя, не имеющего группы.
1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

2. Функции классного руководителя

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности группового коллектива.

2.2. Организация учебной работы группового коллектива и отдельных студентов.

2.3. Организация внеучебной жизни группы.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании студентов.

2.5. Социальная защита студентов.

2.6. Работа с родителями.

3. Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал.

3.2. Ведет личные дела студентов и следит за их состоянием.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет студентов группы в совет колледжа, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.

3.4. Организует дежурство по колледжу, кабинетам.

3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7. Заботится о финансовом обеспечении групповых нужд (групповой фонд, оплата различных услуг и т. д.).

3.8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует студентов, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом по поводу «трудных» детей.

3.9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

3.10. Координирует деятельность преподавателей, работающих в группе.

3.11. Работает с зачетными книжками, контактирует с роди­телями по поводу успеваемости студентов.

3.12. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора студентов (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д.).

3.13. Привлекает психолога для работы со студентами (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).

3.14. Создает положительный микроклимат в группе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.15. Организует творческие дела в группе с привлечением отдельных студентов или всегй группы.

3.16. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого студента, укрепляет здоровье студентов, вовлекает студентов в физкультурную, спортивную работу.

3.17. Помогает деятельности различных общественных организаций.

3.18. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с группой (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.

3.19. Изучает личность студента в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения преподавателей, работающих в группе, и родителей.

3.20. Работает с характеристиками студентов.

3.21. Обеспечивает охрану и защиту прав студентов, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в группе. Сотрудничает с социальным педагогом.

3.22. Выявляет и ведет учет студентов социально незащищенных категорий.

3.23. Выявляет и ведет учет студентов из неблагополучных семей.

3.24. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДИ).

3.25. Проводит тематические родительские собрания один раз в семестр.

3.27. Изучает условия воспитания в семье.

3.28. Работает с родителями индивидуально.

3.29. Влияет на общение ребят с родителями

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Классным руководителем (куратором) учебной группы назначается преподаватель по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе, согласованного с заведующим отделением, приказом директора на учебный год.
1.2 Классный руководитель (куратор) назначается в учебную группу, комплектуемую как на базе основного общего образования, так и на базе среднего (полного) профессионального общего образования.
1.3 На преподавателя может быть возложено классное руководство одной или двумя учебными группами.
1.4 Руководство деятельностью классного руководителя (куратора) по учебным и организационным вопросам осуществляет заведующий отделением, по вопросам содержания и методики воспитательного процесса — заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5 В своей деятельности классный руководитель (куратор) руководствуется:
— Конституцией РФ, законодательными актами (закон «Об образовании» и Приложениями к нему), нормативными актами по вопросам образования, обучения и воспитания, конвенцией о правах ребенка;
— Уставом ФГОУ СПО «ЧАТТ»
— приказами, распоряжениями директора учебного заведения, его заместителей и заведующего отделением, к которому относится учебная группа;
— нормативно-методическими материалами по организации воспитательной деятельности;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6 Классный руководитель (куратор) должен знать нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты и через соответствующие положения, разработанные в техникуме, доводить их до студентов учебной группы.

Читать дальше  Справка жилищных органов о проживании ребенка

2.1 Аналитические функции:
— изучение индивидуальности студента;
— анализ и изучение коллектива учебной группы в целом;
— анализ семейных отношений каждого студента;
— анализ и оценка уровня воспитания личности каждого студента и группы в целом;
— анализ и рефлексия своей работы с учебной группой.
2.2 Организационно-координирующие функции:
— планирование и организация разнообразной воспитывающей деятельности студентов учебной группы;
— координация усилий с преподавателями, ведущими занятия в группе;
— ведение документации (журналы, дневники классного руководителя, личные дела студентов).
2.3 Коммуникативные функции, обязывающего классного руководителя:
— регулировать межличностные отношения;
— устанавливать оптимальные взаимоотношения «преподаватель-студент», «классный руководитель – студент»;
— определять направления в развитии коммуникационного пространства.
2.4 Интеграционные функции:
— привлекать для воспитательной деятельности студентов учебной группы, различные учреждения, организации, выпускников техникума, ветеранов Великой Отечественной войн, героев войны и других локальных воин, героев-современников и т.д.;
— привлекать родительский актив и родителей через родительские собрания или межличностные отношения к воспитательной деятельности студентов;
— поддерживать тесную взаимосвязь с социальными педагогом, педагогом-организатором, председателем ПЦК, заведующим отделением, заместителем директора по УВР по вопросам успеваемости группы, посещения или занятий, общественно-полезных мероприятий.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель (куратор) обязан:
3.1 Изучать психологические особенности студентов, способствовать формированию личной ответственности студентов за результаты учебной деятельности.
3.2 Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата для индивидуального развития личности, реализации потребностей студентов в получении образования соответствующего уровня.
3.3 Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы студентов своей группы, конфликтные ситуации, возникающие друг с другом, преподавателями, родителями и своевременно оказывать помощь и поддержку.
3.4 Разрабатывать и представлять на утверждение заместителю директора по учебно-воспитательной работе план учебно-воспитательной работы группы на учебный год в соответствии с Программой воспитательной деятельности на период обучения, фиксировать в журнале классного руководителя учебно-воспитательную работу в группе.
3.5 Формировать осознанное отношение к учебе, труду, избранной специальности, уважение к истории и традициям техникума, бережного отношения к его имуществу.
3.6 Осуществлять контроль и анализ успеваемости и посещаемости в учебной группе, выявлять причины неуспеваемости отдельных студентов, разрабатывать систему мер по оказанию помощи студентам в учебной деятельности.
3.7 Отвечать за сохранность контингента учебной группы, состояние дисциплины студентов, соблюдение и выполнение ими «Правил внутреннего распорядка» техникума, осуществлять работу по профилактике правонарушений.
3.8 Осуществлять связь с родителями, информировать их по вопросам успеваемости и посещаемости, проводить родительские собрания в группе (по утвержденному графику заведующим отделением).
3.9 Посещать (по мере необходимости) студентов по месту жительства об улучшении их быта и здоровья, оказывать необходимую помощь в организации самостоятельной работы.
3.10 Всесторонне и глубоко изучать интересы и склонности студентов с целью сплочения их в дружный коллектив, создание актива и развития студенческого самоуправления.
3.11 Проводить классные часы согласно планов работ группы, отделения, техникума.
3.12 Организовывать участие группы в общетехникумовских, отделенческих мероприятиях, смотрах-конкурсах, неделях специальностей, викторинах, экскурсиях, праздниках и т.д.
3.13 Способствовать занятиям студентов в досуговом студенческом клубе, спортивных секциях и в кружках технического творчества.
3.14 Организовывать дежурство студентов в аудиториях, по техникуму и участие в других видах общественно полезного труда.
3.15 Содействовать получению студентами дополнительного образования.
3.16 Осуществлять контроль за своевременной оплатой студентами основного и дополнительного образования.
3.17 Посещать школу классных руководителей (кураторов), школу педагогического мастерства, участвовать в работе отделенческих и техникумовских педсоветах.
3.18 Вести необходимую документацию:
— дневник классного руководителя, в котором писать отчет по воспитательной работе (за год), ведомости успеваемости и посещаемости за месяц, за семестр, за год, характеристики на всех студентов по мере необходимости и по окончании курса, сводную ведомость студентов выпускной группы, продление студенческих билетов и зачетных книжек.

Классный руководитель имеет право:
4.1 Присутствовать на всех видах занятий, экзаменах, итоговой государственной аттестации в учебной группе.
4.2 Вызывать родителей студентов для беседы по вопросам обучения и воспитания.
4.3 Вносить предложения заведующему отделением о поощрении отличившихся студентов и наложении взысканий за нарушение «Правил внутреннего распорядка техникума».
4.4 Вместе с советом группы представлять студентов к назначению на академическую стипендию и ходатайствовать о выделении материальной помощи нуждающимся студентам своей группы.
4.5 Вносить на совещаниях, семинарах, ШКР, ШПМ, педагогических советах свои предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

Классный руководитель (куратор) группы несет ответственность за:
5.1 Выполнение типовых локальных документов по организации учебно-воспитательной работы.
5.2 Сохранность контингента группы.
5.3 Успеваемость и посещаемость студентов закрепленной группы.
5.4 Организацию групповых внеклассных мероприятий и деятельность групповых органов студенческого самоуправления.
5.5 Своевременную подготовку и представление отчетной документации.

Читать дальше  Сколько человек может пролежать в реанимации

Председатель ПК Директор ЭАТ

Протокол № ______ Приказ №_______

«___»______2015г. «___» _______2015г.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КУРАТОРА

(КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ)

Общее положение Настоящее положение разработано на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 01.01.2001 года и определяет должностные обязанности педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Эльхотовский аграрный техникум» (далее – техникум). Функции куратора (классного руководителя) возлагаются на педагогического работника техникума с его согласия приказом директора. Куратор (классный руководитель) подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. Во время отсутствия куратора (классного руководителя) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. Куратор (классный руководитель) должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иные законы и нормативные правовые акты. Конвенцию ООН о правах ребенка. Кодекс педагогической этики. Профессиональный стандарт педагога. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену. Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся. Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции. Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка техникума; правила по охране труда и пожарной безопасности. Куратор (классный руководитель) должен уметь: Общаться с обучающимися, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя их активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. Эффективно управлять группой, с целью вовлечения студентов в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию студентов, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Устанавливать четкие правила поведения в группе в соответствии с уставом и правилами поведения для обучающихся техникума. Организовывать воспитательное мероприятие (классный час, внеклассное мероприятие) в группе. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации студенческих органов самоуправления. Организовывать и проводить родительское собрание. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Цель и задачи деятельности куратора (классного руководителя) Цель деятельности куратора (классного руководителя) – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности куратора (классного руководителя). Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Формирование и развитие коллектива учебной группы. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоуважения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Формирование здорового образа жизни. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы. Защита прав и интересов обучающихся. Организация внеурочной работы с обучающимися в группе. Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками. Формирование у обучающихся смыслов и духовных ориентиров. Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции куратора (классного руководителя) Организационно-координирующие: Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через педагога-психолога, педагога дополнительного образования). Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся. Взаимодействие с педагогическими работниками по организации внеурочной деятельности. Организация в группе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности студенческого коллектива. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, внеклассных мероприятий. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.); Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом группы в целом. Ведение документации (личные дела обучающихся, план воспитательной работы классного руководителя). Коммуникативные. Регулирование межличностных отношений между обучающимися. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе группы. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Сотрудничает со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних; Осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий; совместно с социальным педагогом посещает семьи обучающихся; Аналитико-прогностические. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. Определение состояния и перспектив развития коллектива группы. Контрольные. Контроль за успеваемостью каждого обучающегося. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся. Контроль за посещаемостью внеурочной деятельности и количество посещенных часов за год. Формы работы куратора (классного руководителя) В соответствии со своими функциями куратор (классный руководитель) выбирает формы работы с обучающимися. Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.). Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.). Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования, и др.). Системно-деятельностный подход. При выборе форм работы с обучающимися куратор (классный руководитель) должен: Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед образовательным учреждением. Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия. Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся группы. Критерии оценки осуществления функций куратора (классного руководителя) Критерии результативности отражают уровень, который достигают обучающиеся в своем социальном развитии: Уровень воспитанности обучающихся. Уровень сформированности коллектива группы. Уровень социальной активности (портфолио обучающегося). Критерии деятельности отражают реализацию управленческих функций куратора (классного руководителя): Организация воспитательной работы с обучающимися. Эффективность использования форм и методов в воспитательном процессе. Взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данной группе. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся. Взаимодействие с социумом и общественностью.
Режим работы куратора (классного руководителя). Общее правило организации работы техникума и педагогического коллектива вытекают из законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.

Читать дальше  Сколько стоит продать квартиру через риэлтора

Куратор (классный руководитель)

проводит классный час еженедельно по расписанию; проводит с обучающимися инструктажи по технике безопасности; проводит родительские собрания не реже 2 раз в год; составляет план воспитательной работы, анализ работы за месяц, полугодие, год; присутствует на совещаниях по планированию и анализу деятельности; участвует в семинарах по вопросам воспитания; участвует в педсовете по вопросам воспитания; проводит индивидуальную работу с обучающимися; проводит индивидуальную работу с родителями; отвечает за оформление личных дел обучающихся, переводной книги, составление характеристик; отвечает за организацию питания в группе; проводит работу с обучающимися и семьями, состоящими на внутритехникумском учете; организует и отвечает за дежурство по техникуму и на мероприятиях. Права и обязанности куратора (классного руководителя) Координировать работу преподавателей-предметников в своей группе. Выносить на рассмотрение органов управления техникумом согласованные с группой мнения и предложения. Приглашать родителей в техникум, обращаться к администрации техникума по решению проблем студентов. Защищать собственную честь и достоинство в органах самоуправле­ния техникума, при необходимости — в органах власти и суда. Куратор (классный руководитель) обязан по требованию администрации техникума готовить и представлять отчеты различной формы о группе и собственной работе. Отчет о работе куратора (классного руководителя) может быть заслушан на административном совещании при директоре, заседании педагогического или методического совета.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке куратор (классный руководитель) несет ответственность за:

Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п. Нарушение прав и свобод обучающихся. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка куратор (классный руководитель) может быть освобожден от за­нимаемой должности в соответствии о трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации». Нарушение выполнения приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности". Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка техникума, законных распоряжений директора техникума или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей установленных настоящей инструкцией, куратор (классный руководитель) несет дисциплинарную ответствен­ность в порядке, определенном трудовым законодательством. Виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей куратор (классный руководитель) несет материальную ответственность в порядке и пределах, установлен­ных трудовыми и (или) гражданским законодательством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector