Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Незаконченное строительство дома регистрация

Оформление в собственность незавершенного строительства дома всегда вызывает у людей, впервые столкнувшихся с такой процедурой, массу вопросов. Деньги за дом или квартиру уже заплачены, и юридически она уже ваша. Однако материального объекта, который можно было бы потрогать, еще нет в природе.

Чтобы зарегистрировать любой объект строительства, необходимо подать заявление в Росреестр. Однако как правильно зарегистрировать незавершенное строительство жилого дома и какие приложить документы? Наша статья поможет разобраться в этом вопросе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 . Это быстро и бесплатно !

Нюансы оформления незавершенного строительства

В первую очередь у сталкивающихся с подобной ситуацией возникает два вопроса: зачем и как оформить объект незавершенного строительства в собственность. Ответы просты. В соответствии с российским законодательством, с 2004 года все недостроенные здания и сооружения причисляются к разряду недвижимого имущества. Поэтому все «недострои» должны быть оформлены в том же порядке, что и введенные в эксплуатацию сооружения.

Закон позволяет инициировать оформление вашего нового дома в собственность, начиная со стадии фундамента. И сделать это имеет право физическое или юридическое лицо, обладающее соответствующим правом собственности на землю, где происходит строительство. Также таким правом обладает любое уполномоченное собственником лицо.

Внимание: зарегистрировать объект, не согласованный с местными властями, никто не позволит. Ло начала стройки необходимо получить разрешение на возведение дома, иначе он будет признан самовольной постройкой или постройкой не по назначению. И вместо права собственности ваше начинание будет вовсе остановлено соответствующими органами.

Будьте готовы к трудностям: процедура регистрации далеко не всегда проходит гладко. Даже имея все нужные документы и разрешения, есть риск получить отказ от самого Росреестра. В таком случае решение придется обжаловать в суде, без положительного вердикта которого вы не имеете права подавать заявление на оформление собственности.

Пакет необходимых документов

Прежде чем оформить незавершенное строительство дома, нужно собрать полный пакет документов.

Туда входят:

  1. Письменное разрешение от органа местного самоуправления на возведение дома.
  2. Написанное от руки заявление.
  3. Кадастровый паспорт земельного участка.
  4. Квитанция, подтверждающая, что вы оплатили государственную пошлину.
  5. В случае если заявление подает не собственник земельного участка, необходима заверенная у нотариуса доверенность.
  6. Документы, говорящие о том, что именно вы – собственник участка, где происходит строительство.

Есть несколько вариантов доставить документы в необходимое вам место: лично в отделение Росреестра, через третье лицо или отправив их почтой. Система устроена таким образом, чтобы вы в любой жизненной ситуации смогли начать регистрацию незавершенного строительства частного дома.

Внимание! Отправляя документы по почте, помните, что к общему пакету должна быть приложена личная подпись отправителя, предварительно заверенная у нотариуса. Без этого заявление рассматриваться не будет.

Процедура оформления собственности

Недавно Правительством Российской Федерации была подготовлена реформа в области прав собственности. Разработана упрощенная процедура оформления объектов незавершенного строительства в собственность.

Читать дальше  Форма расчетно платежной ведомости по зарплате

Согласно новым правилам, для успешного прохождения процедуры понадобится только кадастровый паспорт. Однако сейчас этот порядок еще не вступил в силу. Обычно после подачи заявления в Росреестр проходит 10 рабочих дней до вынесения решения.

Для некоторых владельцев процедура по упрощенному порядку доступна уже сейчас. С начала 2015 года таким правом обладают:

  1. Граждане, строящие недвижимость на землях, предназначенных для организации дачи или садоводства.
  2. Граждане, желающие построить частный дом на земельных участках, предназначенных исключительно для индивидуального жилищного строительства.
  3. Граждане, организующие строительство дома на землях, отведенных под личное подсобное хозяйство. Такой участок должен располагаться на границе населенного пункта. Это называется дачной амнистией, действует на основании Федерального закона №93 и, согласно последней поправке, будет действовать еще до марта 2020 года.

Заключение

Регистрация объекта незавершенного строительства возможна на любом этапе, начиная с закладки фундамента. Особых сложностей в этой процедуре нет. Главное — собрать все необходимые документы. Тем более в скором времени вступят в силу новые упрощенные методы оформления, разработанные Правительством РФ. Регистрация «недостроя» – это не просто желательная процедура, но предусмотренное законом требование.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Довольно часто возникают ситуации, когда строительство частного дома приходится останавливать. Процесс этот длительный, дорогостоящий, а поэтому не всегда у владельцев хватает денег и сил быстро возвести жилую постройку. Таким образом, на просторах РФ разместилось множество "недостроев", которые официально не оформлены, а поэтому не могут являться объектом сделок с имуществом.

С 2004 года в России на законодательном уровне ввели возможность государственной регистрации недостроенных домов, при этом не важно на какой стадии возведения находится процесс. Главное условие при регистрации – у постройки должен иметься капитальный бетонный или кирпичный фундамент.

Однако важно знать, что являющийся предметом договора подряда недостроенный дом не подлежит государственной регистрации.

Какие документы нужны для оформления незавершенного строительства дома?

Чтобы оформить незавершенное строительство дома, владелец таковой недвижимости должен предоставить в регистрирующий орган, а именно в Росреестр, пакет заранее подготовленной документации. В него входят:

  1. Бумаги, устанавливающие право на земельный участок в виде свидетельства о собственности (с 2016 года выдается выписка из ЕГРП), договора пожизненной аренды, договора бессрочного пользования землей.
  2. Разрешение на строительство жилого дома. (если такие документы не будут предоставлены в регистрирующий орган, то недвижимый объект может быть признан "самостроем", который снесут).
  3. Кадастровый план участка с границами.
  4. Квитанция об уплате государственной пошлины.

На государственную регистрацию права собственности после подачи всех документов с заявлением уходит около 10 дней.

Можно ли оформить в собственность недостроенный дом?

На оформление недостроенного дома также влияет и категория земель, на которой возводилась постройка. "Недострой" должен находиться в городской черте и на землях, относящихся к одной из категорий:

  • Участки под индивидуальное жилое строительство (ИЖС);
  • Земли под ЛПХ (личное подсобное хозяйства);
  • Территории ДНП (дачного некоммерческого партнерства) или СНТ (садового некоммерческого товарищества).
Читать дальше  Разрешение на установку камер видеонаблюдения

На землях, которые предназначены для сельхозпроизводства или огородничества, запрещено.

Ошибочно полагать, что по "дачной амнистии" оформить право собственности легче на сначала возведенный дом, обходя получение разрешения на строительство, кадастрового плана, градостроительного плана на землю. Далеко не все объекты попадают под эту категорию. Поэтому, если оформлению подлежит недостроенный загородный или дачный домик, то наличие все этих документов понадобится.

Если собственником загородного дома был получен отказ в регистрации права по "дачной амнистии", то получить разрешение можно будет через суд. При этом в суде необходимо будет доказать, что здание возведено согласно нормам строительства и не несет угрозы для человеческой жизни и здоровья.

Как оформить недостроенный дом в собственность в 2018 году?

На сегодняшний день большое число собственников загородного имущества, в том числе "недостроев", не хотят регистрировать строительство, так как даже недостроенный в 2017 году дом сегодня облагается налоговым сбором на недвижимость по кадастру. Это значит, что с каждого земельного надела, на котором расположен недостроенный жилой объект, взимается налог от кадастровой стоимости участка со ставкой, которая определяется разными показателями в разных регионах РФ.

В Москве и области ставка составляет 0,3%. Если же на участке будет зарегистрировано строительство жилого объекта, то данный показатель вырастет в процентном соотношении относительно кадастровой стоимости.

Если же владелец земельного участка, который относится к категории ИЖС, в течение 10 лет после его приобретения не провел регистрацию объекта жилого имущества на нем, то земельный налог будет начисляться в двойном размере.

Недостроенные индивидуальные дома также являются недвижимым имуществом и подлежат передаче во владение граждан.

Однако в этом случае регистрационная процедура имеет массу нюансов.

Чтобы разобраться, как зарегистрировать незавершённое строительство и стать его полноценным хозяином, рекомендуем ознакомиться с данной статьёй.

Можно ли оформить незавершённое строительство в собственность?

Индивидуальный жилой дом, не введённый в эксплуатацию, признаётся объектом незавершённого строительства (иначе недостроем).

Формально такое жильё относится к недвижимому имуществу. Зарегистрировать право собственности на недостроенный дом возможно, однако процедура обладает определёнными особенностями.

Недострой напрямую связан с земельным участком, на котором он располагается. В связи с неполным окончанием строительных работ данный объект не может быть использован по назначению, то есть такое жильё непригодно для проживания.

Именно поэтому владелец здания не способен получить разрешение на ввод имущества в эксплуатацию.

Куда нужно обращаться?

Регистрационная процедура проводится непосредственно единым Росреестром. Подать заявление и нужный перечень бумаг можно в любое отделение государственного органа.

Закон допускает обращение в многофункциональный центр, однако в этом случае процесс затянется на дополнительные 2 дня.

Подать заявление может как сам владелец недостроя, так и его законный представитель.

Как оформить незавершённое строительство в собственность?

Для регистрации прав на недостроенный дом гражданин должен иметь право на распоряжение землёй, на которой он расположен.

Читать дальше  Что нужно чтобы сделать загранпаспорт ребенку

Для этого необязательно быть собственником участка (то есть иметь на руках правоустанавливающие бумаги), достаточно арендовать территорию.

Выделяют 2 способа, как оформить незавершённое строительство в собственность:

  • с помощью обращения в единый Росреестр или МФЦ с необходимым комплектом документации;
  • через суд.

Стоит понимать, что оформить в собственность возможно исключительно строение, которое дозволено строить на конкретной земле.

Например, индивидуальный жилой дом возводится на участках, предназначенных для ИЖС либо ведения личного подсобного хозяйства. Использование земли не по назначению запрещено законом.

Требующиеся документы

Ситуация, когда финансов на достройку частного дома недостаточно, встречается нередко.

Строительные работы прекращаются на неопределённый срок, но право собственности на объект зарегистрировать можно. При этом неважно, насколько незакончено строительство постройки.

В Росреестр или МФЦ следует предоставить определённый пакет документации, необходимый для оформления незавершённого строительства (как дома, так и дачи) в собственность:

  • разрешение на строительство объекта недвижимости;
  • правоустанавливающие бумаги на землю, на которой расположен недострой (либо договор аренды);
  • паспорт владельца;
  • доверенность, заверенную у нотариуса (для законного представителя);
  • заявление о внесении сведений о доме в базу данных ЕГРН (бланк выдаётся сотрудником инстанции);
  • проектную и техническую документацию;
  • квитанцию об оплате пошлины соответствующего размера.

При необходимости сотрудник государственного органа запросит недостающие документы.

Если основанием для обращения в Росреестр послужило полученное решение суда, данное постановление должно приобщаться к основному перечню бумаг. После приёма запроса на руки заявителю выдаётся расписка, содержащая дату окончания регистрационных работ.

Разрешение на строительство

Данное разрешение выдаётся местной администрацией перед началом строительных работ.

Для возведения некоторых объектов недвижимости получение разрешения может не требоваться.

Правоустанавливающие бумаги на участок

Документы, на основании которых у лица возникло право владения и распоряжения участком, называются правоустанавливающими. Если гражданин приобрёл данную землю, в Росреестр нужно предоставить договор купли-продажи.

Как указывалось выше, гражданину необязательно быть владельцем территории, на которой расположен недострой, так как он вправе арендовать данный участок.

Проектная и техническая документация

Приемка квартиры в новостройке без отделки — подробнее тут.

К таким документам можно отнести текстовые материалы, схематическое изображение готового строения, бумаги технического характера.

Оплаченная квитанция

Регистрационная процедура проводится на платной основе. Размер пошлины зависит от вида объекта недвижимости и статуса заявителя.

Если речь идёт о частном доме, заинтересованное лицо должно оплатить 2 тыс. рублей. Если недостроем владеют несколько граждан, сумма пошлины делится между ними в равных частях.

Предоставление чека в МФЦ или Росреестр не является обязательным условием для получения регистрационной услуги, однако оплаченная квитанция позволит ускорить процесс проверки документов.

Сроки осуществления процедуры

В настоящий момент регистрационная процедура, проводимая Росреестром, занимает не дольше недели (в срок засчитываются только рабочие дни).

Если документация была подача в многофункциональный центр, процесс продляется на 1–2 дня. На практике МФЦ работает достаточно быстро, поэтому заявка может быть передана в Росреестр уже в течение суток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector