Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Непригодность для проживания жилого помещения

При выявлении причин для признания жилья подлежащим сносу, собственники, наниматели и третьи заинтересованные лица имеют законное право обратиться в местное жилищное действующее управление, чтобы подтвердить факт документально и претендовать на переселение или финансовую компенсацию. Кроме того, после проведения ряда экспертиз, решением межведомственной комиссии может стать проведение капитального ремонта или же реконструкции дома.

Комиссия должна состоять из уполномоченных государственных лиц местных органов самоуправления, жилищной инспекции, сотрудников санитарно-эпидемиологической станции, противопожарного надзора, прочих.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Непригодность домов

Признание какого-либо жилого эксплуатируемого дома аварийным, непригодным для постоянного полноценного проживания или вовсе подлежащим сносу происходит посредством проверки его несущей конструкции, планировки, благоустройства внутри, соответствий гигиеническим и санитарным условиям. Жилые дома могут представлять угрозу для здоровья и жизни российских граждан и официально считаться непригодными в качестве жилья, если:

  • Износ любого существующего жилого многоквартирного или же частного дома из камня составляет более семидесяти процентов;
  • Износ деревянного частного жилого дома составляет более шестидесяти процентов;
  • Жилые дома располагаются в черте санитарно-защитного, пожароопасного, в том числе взрывоопасного объекта, промышленного предприятия, инженерной сети или находятся на территории, вблизи которой строительство жилья запрещено;
  • Расположение недвижимого объекта в опасной зоне с точки зрения природных катастроф, к которым относятся обвалы, наводнения, сели, оползни, паводки прочее;
  • Находящиеся в эксплуатации более десяти-двадцати лет бараки, которые не предназначены и непригодны для постоянного проживания;
  • Есть риск обвала или возникновения аварийной ситуации в связи с естественным износом, деформацией жилого эксплуатируемого дома или нанесённых повреждений;
  • Дом пострадал из-за стихийных бедствий, пожаров, прочего;
  • Нет возможности проводить должное техническое, коммунальное обслуживание, провести системы коммуникаций.

Непригодность помещений

Чтобы межведомственная комиссия приняла правильное решение относительно признания жилого помещения непригодным для проживания, должны присутствовать такие основания:

  • Нахождение оговоренной квартиры в здании предприятия или прочего юридического учреждения, которое не относится к жилому фонду;
  • Квартиры и оговоренные помещения располагаются в здании, которое комиссия решила признать непригодным в качестве жилья;
  • Жилье имеет дефект при строительстве и планировании, в результате чего уровень внутреннего благоустройства не соответствует законодательным требованиям;
  • Несоответствие жилья санитарным и гигиеническим требованиям;
  • Квартира документально признана аварийной.

Что касается квартиры, если речь идёт относительно жилого помещения, а не целого здания, то такие вопросы решаются сугубо индивидуально по инициативе собственника данного жилья. То есть, жилищный отдел и межведомственная комиссия должна получить соответствующий запрос и документы, чтобы получить право действовать и приступить к рассмотрению ситуации. Комиссия будет учитывать:

  • Тип и площадь имеющейся квартиры;
  • Износ многоквартирного дома в целом;
  • Финансовые затраты на капитальный ремонт, реконструкцию;
  • Можно ли провести работу по улучшению условий жилья.

Дефекты планирования

Несмотря на то, что каждый собственник может реализовать своё право на безопасность и получить новое жилье взамен того, которое признано документально аварийным и подлежащим последующему сносу, необходимо знать, что именно служит причиной беспокойства. Непригодным для постоянного проживания можно признать многоквартирный или частный дом при наличии каких-либо дефектов планировки жилого объекта недвижимости.

К таким дефектам относится размер комнат, который имеет меньшие параметры, чем они должны быть в соответствии с требованиями (высота стен менее 2,25 м, ширина пола менее двух метров, его нахождение на уровне ниже уличного двора, дверные проёмы менее семидесяти сантиметров в ширину с невозможностью их расширить). Также жилье может быть признано непригодным, если расстояние от окна до противоположного соседнего здания менее трёх метров или окна выходят в закрытый двор пять на пять метров. Кроме того, внутри квартиры не может находиться люк в подвал или выход на чердак дома.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Нарушения санитарно-гигиенических условий

Право на проведение экспертизы собственники жилья и заинтересованные лица могут реализовать также при нарушении санитарных и гигиенических условий. К ним относится отсутствие освещения в комнате или отсутствие комнат, выход окон под навесные арки или крытые галереи, регулярные вибрации, снизить уровень которых не представляется возможным. Выявить их предельно допустимый уровень самостоятельно невозможно. Для этого необходимы специальные приборы. Это же касается повышенного уровня шума, который законодательными нормами строго регламентирован. Шум служит причиной признания жилья непригодным для нормального и безопасного проживания, если ликвидировать его исходную причину или снизить с помощью какой-либо звукоизоляции нельзя.

К санитарно-гигиеническим нарушениям относится влажность и температурный режим помещения. Без специализированного оборудования не обойтись и здесь. Также как и в предыдущих пунктах, недочёт должны устранить либо переселить граждан в безопасное жилье. Учитываются также вредоносные испарения при расположении дома рядом с промышленным объектом.

Основные принципы

Законом предусмотрено право получения жилья вне очереди для некоторых категорий российских граждан. К этой группе относятся лица, пострадавшие от стихийных бедствий, которые сделали оговоренные жилые дома неоспоримо непригодными для нормального в них проживания. Однако самого факта непригодности недостаточно. Переселение осуществляется в регламентированный порядок, ссылаясь на статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, только после того, как собранная комиссия вынесет соответствующее документированное решение.

Когда имеющиеся в населённом пункте жилые дома официально признаются ветхими, а объект недвижимости зафиксирован аварийным и подлежащим последующему сносу, собственникам полагается предоставление равноценной жилплощади или денежная социальная компенсация в безналичном виде на приобретение нового жилья.

Поскольку признание жилого дома подлежащим сносу никоим образом не меняет изначальное целевое назначение объекта недвижимости и не отменяет требований к нему, неправильно считать равноценным обменом его с классифицирующим признаком пригодности. Это значит, что последняя определяет лишь возможность и право использовать дом, квартиру для постоянного проживания, а непригодное жилье служит основанием для того, чтобы исключить объект из жилого фонда и перевести в нежилой.

Законодательные нормы

Обязанностями соответствующих государственных органов являются постоянные плановые осмотры, которые затрагивают имеющиеся на балансе объекты социального и жилого фонда. При выявлении законодательных оснований признать дом непригодным для безопасного и нормального проживания, но не подлежащим ближайшему сносу, государственные органы обязуются провести в нём капитальный ремонт или реконструкцию. Если никакие действия не смогут исправить недочёты, его признают подлежащим сносу. В некоторых случаях принимается решение о переводе жилья в нежилой фонд и переоборудование его под какое-либо производственное здание.

Порядок проведения экспертизы для каждого региона предусмотрен исполнительной властью Российской Федерации и местным самоуправляющим органом, на который возложена ответственность за жилые объекты недвижимости.

Признание объекта аварийным и непригодным для проживания, подлежащим сносу, контролируется жилищной инспекцией.

Контроль инспекций

Жилищная региональная инспекция, куда необходимо обращаться с запросом о проведении экспертизы и назначении межведомственной комиссии, осуществляет непосредственный строгий контроль относительно:

  • Использования жилого учётного фонда с придомовыми земельными участками;
  • Технического состояния жилого фонда с его инженерным оборудованием и своевременным проведением работ в соответствии с утверждённым проектом;
  • Реализации установленных и оговоренных заранее рамок взаимоотношений между участниками заключённого договора с управляющей компанией, соблюдения их прав и обязанностей;
  • Обоснованности установленных норм предоставления коммунальных услуг;
  • Санитарного состояния каждого помещения жилого фонда в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологической станции;
  • Осуществления мероприятий подготовки жилого фонда для каждого сезонного использования;
  • Использования водоснабжения и отопительных систем;
  • Соблюдения норм уровней и режимов предоставления коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, отопление, газ, прочее);
  • Исполнения всех условий и требований законодательного предписания;
  • Соблюдения правил и порядка признания многоквартирного или частного дома непригодным для проживания.
Читать дальше  Что дает кадастровый номер земельного участка

Права межведомственной комиссии

После того, как в жилищную инспекцию будет подано заявление с документами, которые рассмотрят в срок около десяти дней, будет назначена межведомственная комиссия для проверки достоверности фактов и проведения экспертизы объекта недвижимости. При этом, подавая запрос, нужно иметь в виду, что данный орган имеет право на:

  • Проведение собственных обследований и проверок каждого без исключения недвижимого объекта, который находится в ведомстве учреждения, при этом форма его собственности значения не имеет;
  • Оформление заключений и предписаний владельцам жилья и управляющим компаниям относительно устранения каких-либо недостатков;
  • Проверку лицензии у юридических лиц на проведение тех или иных предоставляемых услуг гражданам;
  • Требование у собственников и организаций любых документов;
  • Подачу постановлений об аннулировании лицензии юридических лиц, если выявлены грубые нарушения;
  • Применение и взыскание штрафов за нарушения норм и требований эксплуатации и сохранности жилого фонда;
  • Проверку соблюдения порядка и правил относительно признания дома как непригодного для проживания граждан;
  • Внесение предложений относительно привлечения должностных лиц к административной и уголовной ответственности.

Обязанности комиссии

После назначения межведомственной комиссии решить жилищные вопросы, её обязанности заключаются в следующем:

  • Определить пригодность дома, квартиры, иного помещения для жилья, ссылаясь на законодательные требования и положения об оценке жилых объектов недвижимости;
  • Рассмотреть поступившую жалобу от собственников или организаций в установленный срок;
  • Определить технические возможности проведения капитального ремонта, реконструкции, перепланировки, прочее.

Контролирует и направляет деятельность межведомственной комиссии её председатель, который в свою очередь уполномочен:

  • Привлечь к процессу разнообразных специалистов жилищной инспекции, прочих соответствующих организаций, управляющих компаний;
  • Проводить вскрытие конструктивных элементов здания;
  • Привлечь к экспертизе сотрудников жилищных эксплуатационных учреждений;
  • Опросить собственников и нанимателей жилья для уточнения нюансов и принятия окончательного решения комиссии;
  • Распоряжаться об устранении выявленных дефектов и предписаний с указанный срок;
  • Вызвать ответственных сотрудников ведомства на заседание по рассмотрению вопроса конкретного дома.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Для того, чтобы перевести свое жилье в разряд непригодных, необходимо обратиться с заявлением (приложив пакет документов на недвижимость) в администрацию района о создании специальной комиссии, которая займется оценкой условий конкретного жилья, претендующего на такой статус. Решение может быть обжаловано в судебном порядке. После признания жилья непригодным, собственник имеет право на получение компенсации или другого жилища.

Основные признаки жилья, непригодного для проживания

В нашей стране «квартирный вопрос» стоит достаточно остро, многие люди проживают в аварийных жилых помещениях долгие годы, при этом они имеют право на достойное жилье, которое могут получить, только доказав непригодность своей квартиры для проживания.

Признаки непригодного жилья:

  • Значения санитарных и эпидемиологических показателей имеют существенные завышения (вибрации, шум, скопление химических и биологических веществ в воздухе).
  • Само строение находится на территории, подверженной сходам снежных лавин, селевым потокам, паводкам, землетрясениям и т.д. Только в том случае, если нельзя препятствовать природным явлениям. Такие дома со временем разрушаются и становятся опасными для проживания людей.
  • Слишком близко находятся линии электропередач, при этом они должны создавать на высоте не менее 1,5 м от земли напряженность электрического поля 50 Гц более 1 кВ/м.
  • Здание имеет повреждения вследствие различных аварий, пожаров, техногенных катастроф.
  • Под окнами квартиры находится автомобильная магистраль, из-за которой завышен уровень шума. Если при этом не представляется возможным снизить его показатель при помощи специальных ограждений.

Вышеописанные факторы отрицательно влияют на психическое и физическое здоровье, проживающих в таком жилье людей, они вызывают различные заболевания от мигрени до раковых болезней. В тоже время нельзя считать жилье непригодным, если отсутствует мусоропровод, централизованное водоснабжение.

Анисимова Валентина Петровна длительное время проживала в квартире на двадцатом этаже многоквартирного дома, в один из морозных дней, поскользнувшись, она упала и сломала левую ногу. С этого момента могла передвигаться только на костылях, но в доме, где она живет, отсутствовал лифт, и она лишилась возможности выходить на улицу. Валентина Петровна решила написать заявление в администрацию своего района, в котором просила признать ее жилье непригодным для проживания, так как отсутствует лифт и поэтому она не может спускаться на улицу самостоятельно.

В течение 30 дней из администрации пришел ответ, в котором ей отказали в ходатайстве по созыве межведомственной комиссии, так как отсутствие лифта в многоэтажном доме не является основанием для признания его непригодным для проживания.

Анисимова на время болезни переехала к своей дочери, которая проживает по соседству на первом этаже многоквартирного дома.

Порядок признания квартиры непригодной для проживания

Жилье может быть признано непригодным только специально созданной комиссией, однако, в случае несогласия с ее решением собственник имеет право обраться в суд (обжаловать).

Административный порядок

Для того, чтобы жилье признали непригодным, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением, в котором нужно ходатайствовать о создании межведомственной комиссии с целью установления непригодности жилья для дальнейшего проживания.

В течение 30 суток с момента подачи такого ходатайства, администрацией должен быть инициирован сбор комиссии, о чем самого заявителя уведомляют в письменном виде. Если по истечении ответ не получен, то он имеет право пожаловаться на бездействие в прокуратуру района или суд.

По такому заявлению комиссия проводит исследование жилья с целью установления его непригодности для проживания. По результатам выносится одно из следующих решений:

  • о необходимости проведения капитального ремонта или иных изменений в конструкции квартиры с целью снижения уровня отрицательных факторов;
  • о признании непригодным для последующего проживания в таком жилище людей;
  • о том, что дом является аварийным, который необходимо отремонтировать или снести;
  • о необходимости дальнейшего исследования квартиры.

Заключение оформляется в установленной форме, изготавливается в трех экземплярах, один из которых в течение пяти дней с момента его вынесения отправляется заявителю и собственнику.

Судебный порядок

Данный порядок применяется после того, как межведомственная комиссия приняла какое-либо решение в отношении обследуемого жилья, а именно признала его пригодным. Если собственник не согласен с такими выводами, то он может обратиться в суд для оспаривания в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Для того, чтобы обосновать свои доводы заявителю желательно обратиться с просьбой к суду провести строительную судебную экспертизу, с целью подтверждения или опровержения доводов комиссии.

Перед экспертом необходимо поставить следующие вопросы при исследовании жилья:

  • дать техническую оценку состояния жилья;
  • возможность проведения капитального ремонта и его целесообразность.

Документы для признания квартиры непригодной для проживания

Для того, чтобы районная администрация могла собрать комиссию по оценке состояния жилья, к заявлению необходимо приложить:

  • копии документов на квартиру (дом), которые подтверждают наличие в собственности заявителя;
  • план помещения, технический паспорт;
  • заключение, по обследованию помещения административно-технической инспекции.
Читать дальше  При каких условиях семья считается многодетной

Это перечень основных документов, без них заявление рассматриваться не будет, однако, желательно еще приложить письменные претензии граждан, которые недовольны своими условиями проживаний в этом доме.

Последствия признания для жильцов

Законодательство РФ напрямую не предусматривает последствия, которые следуют после признания жилья непригодным.

Путем анализа различных законодательных актов можно выделить некоторые последствия:

  • жилье, которое признано непригодным выкупается органом местной власти или меняется на другое, но не обязательно новое и равноценное по размерам, характеристикам;
  • если в квартире проживают несколько семей, то скорее всего, они не получат каждый отдельное жилье;
  • для нанимателей и собственников жилья они отличаются, нередки случаи, когда съемщики оказываются в выгодном состоянии, получая право без очереди заключить договор социального найма на новую недвижимость. Хозяин же дома или квартиры имеет право на получение компенсации или другой жилищной площади. При получении нового жилья, как правило не учитываются параметры непригодного, оно должно находится в пределах того же населенного пункта, что и аварийное.

Согласно сложившейся судебной практики, если собственником является инвалид, нуждающийся в медицинском обслуживании в конкретном учреждении, то в случае предоставления жилья в другой части населенного пункта с учета его не снимают по возможности, должно быть, предоставлено жилище как можно ближе к такой организации.

Заключение

Признание квартиры непригодной для проживания осуществляется по определенному порядку. Для этого создается специальная межведомственная комиссия, осуществляющая свою деятельность по следующему алгоритму:

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

При обращении представителя заявителя представляется копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации заявителя.

Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителем), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя заявителя по представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) подписанию запроса (заявления) на предоставление государственной услуги, и (или) получению результата предоставления государственной услуги.

Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на жилые помещения (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, в случае отсутствия сведений о правах на такие жилые помещения в Едином государственном реестре недвижимости.

Заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются при наличии.

Сроки предоставления услуги

76 рабочих дней

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Результат оказания услуги

  • Правовой акт префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации) с приложением заключения Окружной межведомственной комиссии (оригинал, 1 шт.)

Формы получения

Через законного представителя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Отказ в приеме документов у заявителя может быть обжалован заявителем у должностных лиц — у префекта административного округа города Москвы, у заместителя префекта, а также в суде.
Решения окружной МВК могут быть отменены Городской МВК в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, по заявлению физических и юридических лиц либо обжалованы в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) префектуры, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц префектуры, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) префектуры, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в префектуре, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления услуги.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих префектуры рассматриваются префектом (уполномоченным заместителем префекта).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с префектурой, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Читать дальше  Проведение психологической экспертизы ребенка

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством Российской Федерации срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector