Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Не оплачивают замены уроков тьютору что делать

Статья "Обязан ли учитель по просьбе директора школы замещать отсутствующего по болезни коллегу? "

Шаврина Ирина Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ № 2, г. Южно-Сахалинск,
Сахалинская область

Обязан ли учитель по просьбе директора школы замещать отсутствующего по болезни коллегу?

Многие учителя сталкиваются с такой проблемой, как выход на замену вместо заболевшего учителя. И по этому поводу возникает очень много трудовых споров, в результате которых учителю приходится против своего согласия выходить на замену, а некоторые попытки разрешить этот спор приводят к досудебным и судебным разбирательствам. Так вот в ТК РФ ст. 24 КЗоТа РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Кроме того, п. 56 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года, предусматривает, что администрация может изменять объем учебной нагрузки (ее норматив равен 18 часам в неделю) только с письменного согласия педагогических работников. Изменение установленного объема учебной нагрузки допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев уменьшения, связанных с сокращением количества классов или количества часов по учебному плану.
Увеличение учителю учебной нагрузки, в т. ч. в связи с замещением временно отсутствующего работника, согласно ч. 1 ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) фактически является временным переводом на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя. Такой перевод требует получения согласия работника и оформляется письменным соглашением сторон трудового договора.
Ранее в ТК РФ действовало положение, в соответствии с которым работодатель имел право без согласия работника на период до одного месяца "по производственной необходимости" привлекать работника для замещения временно отсутствующего работника. В настоящее время это право ограничено только случаями, вызванными чрезвычайными обстоятельствами, исчерпывающий перечень которых (катастрофа природного или техногенного характера, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия и др.) указан в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ
/Статья 72.2. Временный перевод на другую работу
По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.
При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
Таким образом, учитель не обязан по просьбе директора школы замещать отсутствующего по болезни коллегу. Если же он согласился, то замещение должно осуществляться в соответствии с порядком и условиями, установленными ст. 60.2
/Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня/, и 151 ТК РФ
/Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса)/, а также с учетом особенностей регулирования рабочего времени педагогических работников и особенностей оплаты их труда.
Однако такие проблемы неведомы работодателям других отраслей. Заболел работник, его нужно подменить? Пожалуйста, есть ч. 2 ст.25 КЗоТа РФ: "Не требует согласия работника перемещение его на том же предприятии, в учреждении, организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором (контрактом)". Если недостаточно и этого, то еще одна статья — ст. 26 КЗоТа РФ — разрешает администрации "переводить работников на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором (контрактом) работу на том же предприятии, в учреждении, организации либо на другом предприятии, в учреждении, организации, но в той же местности" в ряде случаев в том числе и для замещения отсутствующего работника.
Но Верховный Суд РФ трактует понятие "перевод" совсем по другому: "Переводом работника на другую работу. следует считать поручение ему работы, не соответствующей специальности, квалификации, должности, либо работы, при выполнении которой изменяются размер заработной платы, льготы, преимущества и иные существенные условия труда, обусловленные при заключении трудового договора (контракта)". Из этого можно сделать вывод: перевод на другую работу означает освобождение от основной. То есть директор школы имеет право сроком на один месяц освободить работника от работы в тех классах, где он ведет уроки, и перевести его в другие классы. Но не может просто добавить ему еще несколько часов в неделю.
Подобные проблемы возникают в образовательных учреждениях периодически, просто не все учителя знают о своих правах и мало кто решается обжаловать действия работодателей в суде.
Пока же ситуация такова: заставить работника выходить на замены без его согласия нельзя. А если попытаться это сделать, например, ссылаясь на ст. 26 КЗоТа РФ, учитель может потребовать оплачивать замены уроков в любом размере! Ведь ст. 87 КЗоТа РФ предусматривает, что за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы работнику полагается доплата в размере, определяемом "по соглашению сторон" трудового договора. А с действующими ставками по оплате заменяемых уроков учитель может запросто не согласиться.
Однако можно сказать, что в законодательстве есть пробел. Положения статей 25, 26, 54, 55 и 87 КЗоТа РФ оказываются в отношении учителей бездействующими.
В Министерстве образования, считают, что замена отсутствующих — это производственная необходимость (ст. 26 КЗоТа РФ), а потому учитель обязан беспрекословно замещать своего коллегу. Но ведь перевод — это и освобождение от основной работы, и перевод на другую должность с сохранением средней зарплаты, если ее размер вдруг окажется меньшим, чем на предыдущей должности. А что предлагается педагогам? Приплюсовать к своим 18 часам в неделю еще несколько дополнительных часов. Более того, если замещение длится меньше двух месяцев, оплата идет не по тарификации, а почасовая, которая всегда меньше. Если больше двух месяцев (причем необходимо, чтобы дни замены шли подряд, не прерывались), делается перерасчет зарплаты. Отсюда вывод: для педагогов замены — это не производственная необходимость, а выполнение дополнительной работы. Если в ряде отраслей промышленности установлены доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего работника по договоренности между работником и администрацией, в соответствии со ст. 87 КЗоТа РФ, причем эти обязанности выполняются в рабочее время, то педагогов заставляют работать сверх его продолжительности.
Можно ли в таких случаях применить статьи КЗоТа РФ о сверхурочных работах? В образовании нет сверхурочных — за исключением работающих в две смены детских садов, где есть возможность отработать часы за внезапно не явившегося на работу сотрудника-сменщика. Учителю разрешается с его согласия работать с более высокой нагрузкой, но сверхурочными это не считается. А если нет сверхурочных, то без согласия учителя обязать его выйти на замены нельзя.
Чтобы решить проблему, можно предусмотреть в коллективных договорах норму, при которой оплата замещаемых уроков осуществляется по более выгодной схеме — по тарификации, а не по часовой ставке. В колдоговоре должен быть также раздел, регулирующий порядок замещения, либо инструкция, являющаяся приложением к колдоговору. Тогда работнику придется выполнять локальный нормативный акт, имеющий силу закона, и выход на замену станет обязательным. И такое требование будет вполне законным: ведь администрация посредством колдоговора предоставляет работнику дополнительные дни отдыха, определенный набор льгот и преимуществ. Следовательно, взамен она имеет право потребовать от работников определенных уступок. Администрация должна подходить к учителю не с позиций силы, а с позиций разума.

Читать дальше  Экспертиза номера двигателя в нижнем новгороде

Удалось ли вам провести каникулы так, как задумывали?

О, да! Даже с перевыполнением!

Не всё удалось осуществить, но отдохнул(а) хорошо

Денег на отдых не осталось, пришлось потратить на неотложные нужды

Всё, как обычно: отдыхал(а) на грядках и заготовках, отпускные пошли на детей/ремонт

Всего проголосовало: 99

Текущий номер

Улыбнись жизни, и жизнь улыбнется тебе!

номер 35, от 27 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 сентября мы дарим нашим читателям литературный спецвыпуск "Учительской газеты". Отрывок из книги Александра Архангельского, эссе Дмитрия Воденникова, рассказ Алисы Ганиевой, отрывки из повести Кристины Гептинг и рассказа Кристен Рупеньян, рассказ Фарида Нагима, эссе Сергея Рязанского и Романа Сенчина, рассказ Булата Ханова и др. Все эти тексты объединяет то, что они – попытка вспомнить и переосмыслить опыт и поступки тех, кого мы можем назвать своими Учителями. Это те, кто учил, как надо и должно, те, у кого получались лишь уроки "от противного", те, кто оставил неизгладимый след в нашей душе. С новым учебным годом вас, дорогие читатели! Легкого старта и бесконечного творчества!

Наши приложения

«Образовательное право», №37 от 9 сентября 2003 года

Неравенство замещения, не имеющее точного решения

В самом начале моей деятельности в качестве директора средней общеобразовательной школы, когда я еще делал лишь первые шаги в решении вопросов труда и заработной платы, столкнулся с проблемой оплаты временного замещения отсутствующих учителей. Учительская газета

Школа, которой я руководил, была фактически однокомплектной, т.е. параллельных классов почти не было. А это означало, что школа укомплектована одним учителем технического труда, одним учителем физики, одним учителем музыки, одним учителем химии и т.д. Учебный план средней школы, единый в то время для всех школ Советского Союза, предусматривал 5 и более часов в неделю (в зависимости от ступени обучения и класса) только по отдельным предметам. Таким, как русская словесность, математика. Говоря иначе, лишь по этим предметам в нашей школе можно было содержать двух и более учителей, которые могли бы заменять друг друга при отсутствии одного из них.

Учителя отсутствовали обычно по двум причинам: либо учитель сам болел, либо болел его ребенок. Когда отсутствовали учителя русского языка и литературы или же математики, проблем не возникало. Всегда второй специалист шел на временное замещение и за свой дополнительный труд получал почасовую оплату. Образно говоря, «уравнение» можно было решить однозначно.

Проблема оплаты замещения возникала при замещении учителем другой специальности. Например, учитель музыки (физики, географии, биологии, истории и т.д.). Создавалась крайне трудная ситуация: кем заменить заболевшего учителя музыки, когда другого учителя музыки в школе нет? Выход был один: заменяли уроки музыки другими уроками, скажем, уроками географии в одном классе, уроками биологии — в другом и т.п. В период такого замещения заболевший учитель получал пособие по временной нетрудоспособности, а замещавший учитель — почасовую оплату сверх заработной платы, установленной при тарификации.

Была ли тогда нормативная база, которая позволяла произвести подобную замену и оплату труда замещавшего учителя? Для определенности — учителя географии, который замещал учителя музыки? Была и не была.

Данный случай отчасти регулировало письмо Министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений от 30 апреля 1968 г. № 135-М «О порядке оплаты временного замещения отсутствующих учителей». Оно опубликовано в «Справочнике директора школы» (Просвещение, М.; 1968, с. 304) и в «Сборнике приказов и инструкций МП РСФСР» № 17 за 1968 г.

В письме говорится:

«. уроки отсутствующих учителей должны заменять учителя той же специальности.

В тех случаях, когда такая замена не может быть осуществлена, разрешается заменять отсутствующих учителей учителями, преподающими другие предметы.

За уроки, проведенные в порядке замещения, во всех случаях производится почасовая оплата. ».

Добавим, что названное письмо действует и ныне. В настоящее время, к сожалению, мало кто знает о его существовании. Наверное, потому что даже в последующих изданиях Справочника директора школы его почему-то не перепечатывали. Не перепечатывали его и в других изданиях, посвященных вопросам оплаты труда педагогических работников.

Но данное письмо Минпроса РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений порядок оплаты труда при замещении отсутствующего учителя одной специальности учителем другой специальности не решает до конца. Надо полагать, оставляет на усмотрение школьной администрации.

Читать дальше  Температура горячей воды в кране по нормативу

При замещении учителя музыки учителем географии ученик в текущем учебном году недополучает знаний по музыке. А вот по географии у него уроков будет больше, чем предусмотрено учебным планом . Часто приходилось делать подобную замену, что фактически приводило к нарушению единой картины образовательного процесса. Такую замену можно назвать на языке математики «неравенством замещения».

А в жизни любое «неравенство» в зависимости от ситуации должно иметь одно или хотя бы несколько решений. И, как мне казалось тогда, я отыскал его общее решение, которое выглядело так.

При возвращении учителя музыки в целях полного выполнения программ по обоим предметам уроки географии в данном классе должны быть заменены пропущенными уроками музыки. Т.е. должна произойти «обратная замена» уроков. В таком случае учителю музыки производится дополнительная почасовая оплата за проведенные уроки, тогда как учитель географии не будет получать дополнительной почасовой оплаты, так как он фактически не переработал. Часть его уроков всего лишь переместилась в школьном расписании из одной клетки в другую.

К моему удивлению, меня мало кто понимал. Дело в том, что в упомянутом письме Минпроса РСФСР и РК Профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений о возможности «обратной замены» ничего не сказано.

Однажды у меня на этой почве возник спор с учителем математики. Она (учительница математики), заменявшая уроки учителя другой специальности, категорически отказалась вернуть часы отсутствовавшему учителю и потребовала оплату за дополнительно проведенные уроки по временному замещению. Мои проблемы, связанные с выполнением программы по другому предмету, ее не волновали. ей было совершенно все равно, будет ли выполнена программа по другому предмету, который она не ведет, или же не будет.

Тогда я решил проконсультироваться у компетентных специалистов: в планово-экономическом отделе областного отдела народного образования и в Министерстве просвещения. На мое удивление, из двух учреждений я получил два противоречивых ответа.

Из областного отдела народного образования ответили примерно так: при замещении отсутствующего учителя учителем другой специальности оплата замещавшему учителю не производится. При возвращении отсутствовавшего учителя следует произвести «обратную замену» уроков. Причем уроки, проведенные при «обратной замене», оплачиваются учителю, проводившему эти уроки, по почасовой ставке. Подтверждался мой метод решения «неравенства замещения».

А Минпрос же ответил, что в том случае, если нет возможности заменить временно отсутствующего учителя учителем той же специальности, уроки отсутствующего учителя заменяются уроками учителя другой специальности. Заменявшему учителю производится почасовая оплата. «Обратная замена уроков» не производится. Мой метод решения «неравенства замещения» не подтверждался.

Круг замыкался. Учительница математики была формально права, так как в любом случае разъяснению Минпроса надо отдать предпочтение. И мне ничего другого не оставалось, кроме как удовлетворить требование учителя математики.

Напрашивался вывод: временно отсутствовавший учитель при выходе на работу должен уплотнить учебную программу, чтобы ее выполнить, а это, несомненно, приведет к перегрузке ученика. А по математике уроков у того же ученика будет больше, чем это предусмотрено учебным планом.

Прошли десятилетия. И я был удивлен, когда прочитал в журнале «Официальные документы в образовании» (№ 34 за 2003 г., с. 102, 103) разъяснение эксперта ЦК профсоюза В.Н.Панкратовой по данной проблеме, основанное, как пишет эксперт, на сложившейся практике.

В разъяснении говорится: «Учитель, замещавший отсутствующего учителя и проводивший занятия по своему предмету вперед, дополнительную оплату в этот период не получает, поскольку, когда он передаст вернувшемуся учителю свои учебные часы, за ним будет сохраняться заработная плата, установленная при тарификации.

Отсутствующему же учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться почасовая оплата за часы занятий, данные сверх своей учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Такой порядок замещения позволяет восполнить пропущенную программу, не допуская перегрузки обучающихся».

Полное совпадение двух решений одного и того же «неравенства»! Ни государственные образовательные стандарты, ни здоровье обучающихся не страдают.

Однако торопиться с выводами пока не будем.

Дело в том, что не каждый учитель согласится замещать отсутствующего учителя с таким условием, что потом равное количество часов по своему расписанию придется вернуть отсутствовавшему учителю. Он может попытаться найти любую причину для того, чтобы отказаться от замещения отсутствующего учителя. К примеру, он может сослаться на то, что в последнее время плохо себя чувствует, имеются проблемы дома и т.д. Не понять его трудно. Ведь при такой замене уроков нарушится не только ритм работы учителя, но и ритм ученика. Подобная замена уроков, тем более неоднократная в течение учебного года, несомненно, приводит к стрессовой ситуации как обучающихся, так и учителей.

Правда, того же учителя можно уговорить. А уж в худшем случае, если он категорически откажется идти на замену, можно и заставить, руководствуясь ст. 74 ТК РФ (временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости). Данная статья Трудового кодекса и упомянутое выше письмо Минпроса РСФСР и республиканского комитета профсоюза позволяют обязать практически почти каждого учителя замещать любого другого временно отсутствующего учителя независимо от профиля преподаваемого предмета.

Замещение по указанию администрации школы временно отсутствующего учителя другим учителем, который помимо проведения уроков, установленных при тарификации, проведет уроки по расписанию временно отсутствующего учителя (выполнение обязанностей, не предусмотренных трудовым договором), равнозначно временному переводу на другую работу.

Однако ст. 74 ТК РФ не позволяет сколь угодно долго воспользоваться ею в отношении одного и того же работника. Продолжительность такого перевода ограничена сроком один месяц в календарном году (с 1 января по 31 декабря).

Возникает естественный вопрос: а как следует понимать норму, установленную ст. 74 ТК РФ: «Продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не может превышать одного месяца в течение календарного года» при замещении временно отсутствующего учителя? Ведь в расписании уроки учителя не могут быть распределены равномерно, в разные дни учебной недели одного и того же учителя, как правило, бывает разное количество уроков. А в какой-то день недели их может не быть и вовсе. Это обусловлено санитарно-гигиеническими требованиями к составлению школьного расписания уроков, которое учитывает в первую очередь интересы обучающихся, а не учителей.

Мне представляется возможным решение данного вопроса следующим образом.

Срок, измеряемый одним месяцем в год, эквивалентен среднему годовому количеству уроков при учебной нагрузке, соответствующей одной тарифной ставке (в 5-11-х классах 18 часов, в 1-4-х классах — 20 часов в неделю). И порядок расчета среднегодового количества уроков, соответствующего одной тарифной ставке, в зависимости от количества рабочих дней в календарном году, известен.

Так, например, в 2003 году эти цифры составляют 75 и 83,33 соответственно (250:5х18:12; 250:5х20:12). Следовательно, при применении ст. 74 ТК РФ следует иметь в виду, что учителя 5-11-х классов, исходя из интересов производственной необходимости, можно заставить в 2003 году (но не в учебном году) заменить не более 75 уроков, а учителя начальных классов а — не более 83 уроков.

Попутно отметим, что порядок расчета среднегодового количества часов для любого календарного года можно выразить общими формулами, приводимыми в таблице.

В данной таблице:

С — количество суббот по календарю; В — количество воскресений; 365, 366 — количество дней по календарю; 11 — количество праздничных дней в году; 5 — количество рабочих дней в неделе (данный расчет ведется только для 5-дневной рабочей недели независимо от продолжительности учебной недели); 18, 20 — количество часов в неделю, соответствующее одной тарифной ставке учителя.

Читать дальше  Что лучше сделать дарственную или куплю продажу

Следует добавить, что в любом случае при применении ст. 74 ТК РФ надо быть осторожным. Могут возникнуть ситуации, когда учителя в приказном порядке обязать к замещению временно отсутствующего учителя нельзя. Например, беременность, хроническая болезнь, не позволяющая увеличения нормы часов, установленных трудовым договором и т.п.

Но самое главное, наверное, в настоящее время заключается даже не в этом. Проведение уроков вернувшимся учителем по расписанию замещавшего его учителя, несомненно, следует понимать так же, как временное увеличение существенных условий труда, установленных трудовым договором. Следовательно, этот факт тоже равнозначен временному переводу отсутствовавшего учителя на другую работу.

В общем случае могут быть противопоказания для осуществления «обратной замены» уроков, т.е. увеличения нагрузки недавно выздоровевшего учителя. В настоящее время учителя в большинстве школ из-за низкой заработной платы вынуждены работать с большой учебной нагрузкой, в основном 30 и более часов в неделю. А как быть в таком случае, когда учитель в период «обратной замены уроков» не войдет в расписание? Вот тогда и появляется «неравенство замещения», не имеющее точного решения.

Остается только сожалеть, что в жизни встречаются такие неравенства, решение которых не поддается даже математикам.

Радиф ГИЛЕМХАНОВ, ведущий специалист Главного управления Минобороны России, учитель математики

Здравствуйте. На почту Марии Юрьевны поступило письмо от коллеги с вопросом:

-Здравствуйте, Мария Юрьевна, меня зовут Тигай Людмила Сергеевна, я официально работаю тьютором в Государственном учреждении для детей VIII инвалидности, на руках имею должностную инструкцию. Но фактически не дают возможности выполнять все возложенные на меня обязанности в соответствии с инструкцией. По распоряжению руководства с 9:00 до 14:00 я в классе с детьми (их 5), в связи с их физическим состоянием отойти от них хоть на шаг не возможно, т.е. практическая нагрузка, далее с 14:00 практическая работа в классе с детьми группы продленного дня до 16:00. Фактически времени на подготовку к работе, планирование, чтение литературы, анализ деятельности и т.д. НЕТ. Я понимаю, что так не должно быть, наверное, примерно, должно быть 50% на 50% времени на методическую и практическую работу. В связи с тем, что нет в организации официальных актов и нормативов, относительно времени работы тьютора, то руководители пользуются этим и нагружают работой «на полную катушку». Я планирую с группой тьюторов г.Тулы написать обращение в Министерство Образования Российской Федерации, для прояснения данного вопроса. Увидела публикацию вашего опроса, заполнила.

Вопрос: Имеется ли у вас информация, способная прояснить вопросы часовой нагрузки тьюторов, т.к. вы заинтересовались этим вопросом? Можете ли что-то посоветовать? Заранее благодарна.

Ответ: — Уважаемая Людмила Сергеевна, здравствуйте.
Вы правы, вопрос о распределении рабочего времени тьютора по видам работ сейчас решается исключительно на уровне локальных нормативных актов образовательной организации.
Письмо в МОН обязательно направьте и держите в курсе ответа.
Дальше мы сможем обратиться в ЦК отраслевого профсоюза, от имени Межрегиональной тьюторской ассоциации. Я это планировала.
Жду от Вас сканерные копии вашего обращения и ответа МОН.
С уважением,
Мария Юрьевна Чередилина, к.пед.н., руководитель образовательной сети «Международная школа практической педагогики»,
член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

7 комментариев on "[Тьюторам] Вопросы часовой нагрузки тьютора"

Доброго времени!Хотелось бы поинтересоваться у коллег: как происходит оплата ставок тьюторов? К каким должностям приравнивается тьютор? (т.е. каков оклад?) В моём случае должность тьютора не является педагогической, видимо, не учитывается ни сложность работы, ни квалификационная категория, «голый» минимальный оклад) У нас на ресурсном классе для детей с РАС 5 тьюторов, каждый работает на 0,5 ставки, зарплата 3200))) Со временем пока тоже не могут определиться:работаем по 4 часа и никто не знает, сколько должны на самом деле работать при такой нагрузке)

Уважаемая Ангелина, продолжительность рабочего времени тьютора, согласно приказу МОН, составляет 36 часов в неделю на все виды работ. Тьютор — педагогическая должность, согласно номенклатуре педагогических должностей (кроме тьюторов организаций высшего образования). По системе оплаты труда Вам нужно уточнять на месте.

Добрый день! Работаю в начальной школе педагогом-психологом. С сентября выполняю функции тьютора на 0,5 ставки. оформили как совмещение профессий в обсновное рабочее время. В должностной инструкции тютора — 36 часов в неделю прописано. Следовательно, каждый день по 4 урока (4 часа) с ребенком в классе. Доплата очень маленькая за это, около 6 тысяч. Так еще из-за этой доплаты сняли все доплаты как педагогу-психологу. Зарплата с тьюторством меньше, чем в прошлом учебном году зарплата только как психолога. Была уверена, что работаю на 1,5 ставки, а денег не вижу. Как должна правильно оплачиваться работа тьютора? Мурманская область.

Распределение 36 часов нагрузки тьютора по видам работ действительно является проблемой, о чем мы уже писали: worldtutors.ru/goryachaya. zannosti-tyutora Важно, чтобы в образовательной организации был локальный нормативный акт, устанавливающий порядок учета рабочего времени тьютора, включая все необходимые виды работ (проведение консультаций, оформление документации, методическая работа и т.д.).

Работаю тьютором 2 год, класс 5 малышей по 7 — 8 лет все тмнр. Говорят что должна все 7часов проводить с детьми, а программы и др. метод. дома. Про зар. плату вообще молчу.Потдерживаю в этом вопросе Людмилу Сергеевну нужно что менять.

Здравствуйте. Я стала работать совсем не давно тьютором и в школе не знают толком кто такой тьютор. Не иогу составить программу для тьютора. может кто нибудь поможет?

Здравствуйте, уважаемая Анастасия. Поздравляем Вас с интересной работой. Подробнее о тьюторстве в школе Вы можете узнать из нашей постоянной рубрики на сайте: worldtutors.ru/category/tyutorstvo-v-shkole. Чтобы оперативно получать новости на почту, оформите тематическую подписку: worldtutors.ru/wppage/pro. cii-specialistov Так же Вы можете изучить дистанционные материалы по повышению квалификации без получения документа установленного образца «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» на странице wp.worldtutors.ru/wppage/kurs-ts-v-shkole/. Если Вам необходимо получить индивидуальную онлайн-консультацию эксперта Марии Юрьевны Чередилиной (к.пед.н., Master of business administration (MBA) по направлению «Стратегическое и корпоративное управление», генеральный директор АНО «Центр

методической поддержки наставничества “Мое будущее”», лидер инноваций в образовании-2017, Федеральный эксперт Международной тьюторской ассоциации), то пишите нам на почту contact@worldtutors.ru. Стоимость 1 акад. часа (45 мин) составляет 1500 рублей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Primary S >

Анна Безингер, детский и семейный психолог, монтессори-педагог, сертифицированный гештальт-терапевт, подробнее

Анатолий Гин, вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования, педагог, подробнее

Владимир Загвоздкин, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, заместитель директора «Национального института качества образования», ведущий научный сотрудник ЦППО АСОУ, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО и ПООП ДО, подробнее

Инна Карпенкова, кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе, подробнее

Барно Никитина, учитель-логопед, эксперт, руководитель клуба «Логопедия» Международной школы практической педагогики, подробнее

Татьяна Толоконникова, психолог-консультант, коуч, тьютор, практик и лидер семейного образования, подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector