Являются ли трамвайные пути двойной сплошной

Правилами не запрещено движение по трамвайным путям в соответствии с пунктом 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

А в соответствии с пунктом 8.5 ПДД требует повернуть налево с трамвайных путей:
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Но что если нанесена сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей? Какой номер у разметки? Ведь в пункте 9.6 четко прописано, что если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. Но ни слова про разметку.

Мое мнение:
Это разметка 1.1, которая обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен.
То есть, если трамвайные пути отделены, то ехать по ним нельзя.

А спор на одном форуме вызвало ДТП на трамвайных путях:

Произошло ДТП на трамвайных путях попутного направления.
БМВ ехал по трамвайным путям попутного направления. По левому ряду ехал Опель.
Трамвайные пути отделены сплошной линией разметки. Когда разметка позволила выполнить поворот налево, водитель опеля включил левый поворотник и повернул в БМВ.
Все спорят, кто ж все же виноват. При чем на новостном сайте написано что виноват опель.
Но вот вопрос почему?
Разрешено ли пересекать сплошную, которая отделяет трамвайные пути?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, относящихся к трамвайным путям, а также к выполнению различных маневров через трамвайные пути.

В частности, будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение по трамвайным путям, поворот с трамвайных путей, разворот через трамвайные пути, а также штрафы за неправильную езду по трамвайным путям.

Когда разрешено движение по трамвайным путям?

Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий:

  • трамвайные пути должны находиться слева;
  • трамвайные пути должны быть расположены на одном уровне с проезжей частью;
  • трамвайные пути должны идти в попутном направлении.

Основываясь на этом списке условий можно сразу же выявить ситуации, в которых движение по трамвайным путям запрещено:

  1. Трамвайные пути находятся справа от дороги. В городах, где организовано трамвайное движение, подобная ситуация далеко не редкость.
  2. Трамвайные пути находятся ниже проезжей части (на газоне) или выше проезжей части. В данном случае трамвайные пути являются разделительной полосой и выезд на них запрещен, т.к. разделительная полоса по определению не предназначена для движения и остановки транспортных средств.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути в любом случае является нарушением правил, и за него водитель может получить наказание в виде лишения прав. Однако об этом речь пойдет чуть позже.

Правила дорожного движения предусматривают возможность использования трамвайных путей для движения прямо, для поворота налево и для разворота. Обратите внимание, что трамвайные пути изначально не предназначены для поворота направо и выполнение подобного маневра в любом случае будет нарушением правил.

Читать дальше  Является ли феназепам запрещенным препаратом

Подчеркну тот факт, что при выезде на трамвайные пути водитель не должен создать помех для движения трамваю.

Кроме того замечу, что выезд на трамвайные пути попутного направления может быть дополнительно запрещен с помощью дорожных знаков или разметки. Например, для этого может использоваться сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей.

Движение прямо по трамвайным путям

Движение прямо по трамвайным путям попутного направления вне перекрестка возможно лишь в том случае, если заняты все попутные полосы движения на дороге.

Движение по трамвайным путям на перекрестке подробно обсуждалось в этой статье, поэтому повторно рассматриваться не будет.

Поворот налево через трамвайные пути

Поворот налево на трамвайных путях вне перекрестка должен выполняться следующим образом:

  1. Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы в одном из перечисленных мест нанесена сплошная (или двойная сплошная) линия разметки, то от маневра следует отказаться.
  2. Необходимо занять положение на трамвайных путях попутного направления. При этом нужно следить за трамваями, движущимися как в попутном направлении, так и во встречном.
  3. Необходимо выполнить поворот налево через трамвайные пути встречного направления. При этом поворот нужно сделать так, чтобы встречные трамвайные пути оказались для Вас перпендикулярными, т.е. нужно выехать на них под прямым углом. В противном случае маневр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления.

Разворот на трамвайных путях

Правила разворота на трамвайных путях совпадают с правилами выполнения поворота налево, речь о котором шла выше.

Еще раз обращаю внимание, что трамвайные пути в данном случае необходимо проехать под прямым углом, чтобы никому не дать повода заподозрить Вас в выезде на встречные пути.

Обгон по трамвайным путям

Выполнение обгона по трамвайным путям в настоящее время невозможно, т.к. обгон должен быть связан с выездом на полосу встречного движения, но движение по трамвайным путям встречного направления запрещено во всех случаях.

Опережение по трамвайным путям попутного направления правилами не запрещено.

Изменение правил дорожного движения

Начиная с 17 октября 2011 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, относящееся к пункту 9.6 правил дорожного движения. Оно указывает на то, что часть пункта 9.6, затрагивающего движение по трамвайным путям, следует признать недействующей. Звучит оно следующим образом:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г. N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.

Это усовершенствование правил устранило существовавшую ранее неоднозначность (с одной стороны, правила разрешали обгон по трамвайным путям попутного направления, а с другой стороны, такой маневр невозможен даже теоретически).

ДТП на трамвайных путях

В данном случае рассмотрим только дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля и трамвая. Связано это с тем, что авария на трамвайных путях с участием только автомобилей ничем не отличается от аварии, например, на парковке или на перекрестке.

Что касается ДТП при движении автомобиля по трамвайным путям, то виновным в нем всегда является водитель автомобиля, т.к. выезд на трамвайные пути изначально подразумевает, что не будет создано помех трамваю.

Замечу, что в некоторых ситуациях в ДТП может быть виноват и водитель трамвая. Например, при выезде трамвая из депо или при движении трамвая на запрещающий сигнал светофора.

Штрафы за движение по трамвайным путям

Выезд на попутные трамвайные пути

Наказание за выезд на трамвайные пути попутного направления зависит от того, какой пункт правил был нарушен при выезде.

Читать дальше  Недостача в магазине уголовная ответственность

Например, если трамвайные пути отделены сплошной линией разметки, то наказанием за нарушение правил будет штраф за нарушение требований дорожной разметки — 500 рублей.

Еще один пример. Создание помех движению трамвая попутного направления наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Рекомендую распечатать таблицу штрафов ГИБДД и пользоваться ею для определения размеров возможных штрафов.

Остановка на трамвайных путях в настоящее время наказывается штрафом в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных регионов. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Выделенные штрафы для городов федерального значения".

Выезд на встречные трамвайные пути

Движение по трамвайным путям встречного направления в настоящее время наказывается штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

Повторное наказание за то же самое нарушение составляет 1 год лишения прав. Ну а в том случае, если повторное нарушение зафиксировано с помощью средств автоматической видеофиксации нарушений, лишение прав будет заменено штрафом в размере 5 000 рублей.

Еще одна ситуация, в которой лишение прав заменяется штрафом, — это выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. В данном случае речь идет о штрафе в размере 1 000 — 1 500 рублей.

На этом рассмотрение ПДД для трамвайных путей завершено.

Помогите новичку. Много прочитал статей в интернете, но так и не понял. Трамвайные пути + 2 полосы в одну сторону — автоматически означают двойную сплошную? И сопутствующие вопросы: где разворачиваться на Энгельса в районе Удельной? На Торжковской в районе рынка? И можно ли разворачиваться на 1-м Муринском после поворота направо на пересечении с Б.Сампсониевским?

Ответили: 19

Вообще, разворот через травмайные рельсы если между ними не нарисовано сплошной/двойной сплошной НЕ запрещен, а значит можно развернуться в любом месте.
И кстати, не раз задавал вопрос гайцам — ни один сразу не смог ответить, но поразмыслев все говорили в итоге что не запрещен разворот через травмайные рельсы.

На Энгельса в районе удельной все хронически разворачиваются с рельсов — и прецедентов с продавцами полосатых вроде не было. Если Вам удобнее по светофору — пожалуйста: поворот на Дрезденскую — если в сторону центра или поворот на Скобелевский — если в Озерки. На обоих светофорах в указанных направлениях зеленый горит дольше, чем в противоположных — я так понимаю это типа аналог стрелки. Многие тупят, думая, что на встречном направлении любители автоподстав собрались большой группой и затаились перед броском-реваншем)))

где-то глубине ПДД написано, что разворот выполняется с трамвайных путей, не создавая помех трамваю, именно этим положением я и руководствуюсь, НО если с пускаешься с Литейного моста на Литейный проспект, то до перекрестка с Захарьевской разворачиваться не рекомендую, посл перекрестка со Шпалерной висит знак запрещающий такой маневр, хотя народ игнорирует его и я ни разу не видел, чтобы гайцы этим пользовались.

Почему до Захарьевской не стоит разворачиваться?

сразу за Шпалерной висит знак 4.1.1
При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

если ДО участка дороги с рельсами стоит знак 4.1.1 то разворачиваццо точно низя
обычно эти знаки никто не замечает но они есть
в госте сказано при отсутсвии или невидимости разметки она должна дублироватся знаками
единственный знак который может хоть как то продублировать 2 сплошных это 4,1,1

еще в правилах сказано
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

Читать дальше  Сколько действительна справка 2 ндфл для банка

низя типа выезжать на трамвайные пути встречного направления . сказано без исключений . выходит что даже на перекрестках низя 🙂

а в КОАП сказано
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

тобиш нефиг на них разворачиваццо .
гаишники не штрафуют мож потому что не знают ? или не видят ? или и то и то 🙂

Выезжать незя, и это правильно. А пересекать при повороте налево (въезд во двор) или развороте в обратном?
Мне думается, можно. Тем более, что пункт 8.5 гласит: "При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю."

выезжать нельзя вылетать можно 🙂
пересекая рельсы вы по ним едете или летите ?

гдето я уже видел длинные дискуссии по поводу пересекать .

Ну, да, логику я понимаю, просто к терминам пытаюсь привязаться.
Хотя немного серфинга — и ". благо было решение Верховного Суда считать встречные трамвайные пути встречкой". Так что да, если не на перекрестке — то от 1 000 до 1 500 руб — ПДД 9.6 и КоАП 12.15.3
P.S. А вылетать было бы неплохо.
P.P.S. Интересно, а вот гаишнеГ поведется на "пересекаю-еду", или нет. Что-то подсказывает, что нет.
P.P.S. дискуссий на тему пересекать не видел, а так бы не флудил, конечно. ))))

ну насколько я понимаю сами гаишники немного невкурсе
я спрашивал у 2х они сказали что типа можна разворачиваццо если знака 4,1,1 нету .
но я как то предпочитаю доехать до перекрестка ну или хотя бы убедится в отсутсвидд деманаф с фалоимитаторами

дискуссии на авто ру бли или как его там . ну и на разных форумах .
раньше люди это неплохо доказывали . в том числе и в судах (разворот через 2 сплошных за 100 рублей)

Опять же, а если место для разворота прямо на трамвайных путях ? На лесном проспекте такой был. Сейчас не знаю . там вечно ремонт.

ну по поводу 2 сплошных и выезда на полосу встречного движения где по 2 ряда верховный суд уже сказал . нуна 2 линии . а так хз .

мутные эти пути

прошу ссылку на первоисточник? ****А в правилах написано что три полосы и более+разворот=лишение.***** хорошо, не лишение а 1000-1500р

Полтора кама удалено из-за нарушения.
!!
!

В районе удельной,я бы на любом перекрёстке.Знаков нет ни где запрещающих.На перекрёстке Не потому что нельзя-просто я так люблю.Вопросов албанских меньше у пред.власти.
А на 1муринском то почему нельзя. там вобще по одной полосе в каждую ст. и трамвайки.

а еще будьте внимательны при съезде с сампсониевского моста на финляндский проспект с целью последующего разворота. на финляндском сразу за перекрёстком висит знак только прямо, незнаю был ли он раньше, сколько себя помню все там разворачивались с целью ухода на пироговкую набережную. развернулся за стаей машин, первая была остановлена бравым хлопцем и проезжая мимо в окно видел как он указывает на знак.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector