Являются ли судьи государственными служащими

Являются ли судьи, судебные исполнители, зав. канцелярией суда, секретарь суда государственными служащими, и какая предусмотрена ответственность за непредоставление государственными служащими декларации о своем имуществе?

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 15.05.97 г. N 484 "О предоставлении лицами, замещающими государственные должности РФ, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе (в ред. Указа Президента РФ от 04.03.98 г. N 227), необходимо ежегодное представление лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, а также лицами, замещающими государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации и должности в органах местного самоуправления, сведений о своих доходах и принадлежащем им имуществе.

Согласно п. 7 вышеупомянутого Указа, данный Указ не распространяется на военнослужащих (кроме военнослужащих — федеральных министров) и судей федеральных судов.

Согласно Указу Президента РФ от 03.09.97 г. N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы (в ред. Указов Президента РФ от 29.01.98 г. N 110, от 06.03.98 г. N 265, от 28.04.98 г. N 462)", судебные исполнители, зав. канцелярией суда, секретари суда являются государственными служащими.

Исходя из вышеизложенного, следует, что судьи не представляют декларацию о своих доходах и имуществе, а судебные исполнители, зав. канцелярией суда, секретари суда обязаны представить декларацию о своих доходах и имуществе.

Указом Президента РФ не предусмотрена ответственность за не представление декларации о доходах и имуществе государственными и муниципальными служащими, но данные о таких случаях следует направлять руководителям вышестоящих органов (в управлении юстиции Свердловской области).

22 декабря 1998 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственная служба судебной ветви власти

Особенным здесь является то, что судьи всех судов и всех уровней не являются государственными служащими. Это лица, замещающие государственные должности Российской Федерации.

Государственная служба федеральной судебной власти на сегодняшний день состоит из четырех самостоятельных и параллельных государственных служб: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также Прокуратуры РФ. Каждая из них имеет свою специфику, обусловленную особенностями установленных государственных функций и полномочий. По статистике, в системе судебной власти и прокуратуры в 2008 г. работало 105 672 служащих. При этом в центральных аппаратах Конституционного Суда РФ 275 человек. Верховного Суда РФ — 749, Высшего Арбитражного Суда РФ — 393, в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ — 415, в центральном аппарате Прокуратуры РФ — 474 работника.

Читать дальше  Праздничный день приходится на время отпуска

Структурно государственная служба, например. Конституционного Суда состоит из следующих самостоятельных подразделений (аппаратов): Секретариата Конституционного Суда секретариатов Председателя Конституционного Суда его заместителей, судьи-секретаря, управляющего делами и центрального аппарата состоящего из ряда управлений, отделов и служб. Государственные службы Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ также представлены своими аппаратами, включающими в себя секретариаты Председателя суда и его заместителей, отдельные управления, отделы, группы помощников, консультантов, референтов, секретарей суда и т.п.

Государственная служба Прокуратуры РФ строится и функционирует на тех же организационно-правовых принципах, что и государственные службы федеральных министерств. Особенным является то, что все подразделения государственной службы субординированы только Генеральному прокурору. Государственная служба здесь функционирует в аппаратах Генерального прокурора РФ и его заместителей, управляющего делами, в отделах, группах референтов, советников, консультантов.

Анализ системы федеральной государственной службы показывает, что система находится сейчас в стадии дальнейшего развития и совершенствования. Вместе с тем очевидны проблемы, существующие в данной сфере. Это прежде всего отсутствие целостности и единства системы федеральной административной власти; нестабильность вертикали исполнительной власти; наличие дублирования и параллелизма властных структур, наличие механизмов двойного и тройного подчинения, что снижает ответственность служащих; разобщенность деятельности аппаратов государственных органов; слабая координация и согласованность деятельности аппаратов федеральной власти. Наряду с этим следует отметить нестабильность службы персонала государственного органа, особенно его руководителей. Со сменой первого руководителя, как правило, меняются руководители аппаратных подразделений, а те обновляют значительную часть подчиненных им работников. В результате в аппарат приходят новые люди без необходимых управленческих знаний, опыта и профессиональной подготовки.

Опыт показывает, что основной путь решения данных проблем — квалифицированная концептуальная и правовая проработка и обеспечение системы федеральной государственной службы и своевременное принятие адекватных политических решений, направленных на совершенствование федеральной административной власти в стране.

Как уже указывалось, государственная служба федеральной судебной власти на сегодняшний день состоит из четырех самостоятельных и параллельных государственных служб: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Прокуратуры РФ.

Каждая из них имеет свою специфику, обусловленную особенностями установленных государственных функций и полномочий. По статистике, в системе судебной власти и прокуратуры в 2008 г. работало 105 672 служащих. При этом в центральных аппаратах Конституционного Суда РФ 275 человек. Верховного Суда РФ — 749, Высшего Арбитражного Суда РФ — 393, в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ — 415, в центральном аппарате Прокуратуры РФ — 474 работника.

Читать дальше  Сбербанк отслеживание переводов физических лиц

Государственные должности судебной власти занимают: Председатель Конституционного Суда РФ, Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, Судья — секретарь Конституционного Суда РФ, Судья Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, Судья Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Судья Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель федерального суда, Заместитель Председателя федерального суда, Судья федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Особенным здесь является то, что судьи всех судов и всех уровней не являются государственными служащими. Это лица, замещающие государственные должности Российской Федерации.

Отношения по созданию, функционированию и наделению полномочиями государственных должностей исполнительной власти регулируют следующие нормативные правовые акты:

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»,

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 1-ФКЗ.,

Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» В редакции Федерального конституционного закона от 06.12.2011 N 4-ФКЗ. ,

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» В редакции Федерального закона 25.11.2013 N 317-ФЗ.,

Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» В редакции Федерального закона от 25.12.2012 N 265-ФЗ..

Кандидаты на государственные должности судебной власти Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключением Генерального директора Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

перечень государственных должностей определяется Президентом РФ;

кандидаты на государственные должности исполнительной власти назначаются и освобождаются от должности также Президентом РФ за исключением должности Председателя Совета безопасности, которую занимает Президент Российской Федерации;

кандидаты на государственные должности судебной власти Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключением Генерального директора Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации;

Читать дальше  Что из перечисленного является волонтерством

кандидаты на государственные должности законодательной власти избираются из состава государственных органов, которые они возглавляют;

государственные должности являются высшими органами управления государственных органов всех ветвей государственной власти;

на государственную должность не может быть назначено лицо, имеющее иностранное гражданство либо лицо, постоянно проживающее на территории иностранного государства.

Структурно государственная служба, например, Конституционного Суда состоит из следующих самостоятельных подразделений (аппаратов): Секретариата Конституционного Суда секретариатов Председателя Конституционного Суда его заместителей, судьи-секретаря, управляющего делами и центрального аппарата состоящего из ряда управлений, отделов и служб. Государственные службы Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ также представлены своими аппаратами, включающими в себя секретариаты Председателя суда и его заместителей, отдельные управления, отделы, группы помощников, консультантов, референтов, секретарей суда и т.п.

Государственная служба Прокуратуры РФ строится и функционирует на тех же организационно-правовых принципах, что и государственные службы федеральных министерств.

Особенным является то, что все подразделения государственной службы подчиняются только Генеральному прокурору. Государственная служба здесь функционирует в аппаратах Генерального прокурора РФ и его заместителей, управляющего делами, в отделах, группах референтов, советников, консультантов.

Анализ системы федеральной государственной службы в судебных органах показывает, что система находится сейчас в стадии дальнейшего развития и совершенствования. Вместе с тем очевидны проблемы, существующие в данной сфере.

Это, прежде всего, отсутствие целостности и единства системы федеральной административной власти; нестабильность вертикали исполнительной власти; наличие дублирования и параллелизма властных структур, наличие механизмов двойного и тройного подчинения, что снижает ответственность служащих; разобщенность деятельности аппаратов государственных органов; слабая координация и согласованность деятельности аппаратов федеральной власти.

Наряду с этим следует отметить нестабильность службы персонала государственного органа, особенно его руководителей. Со сменой первого руководителя, как правило, меняются руководители аппаратных подразделений, а те обновляют значительную часть подчиненных им работников. В результате в аппарат приходят новые люди без необходимых управленческих знаний, опыта и профессиональной подготовки.

Опыт показывает, что основной путь решения данных проблем — квалифицированная концептуальная и правовая проработка и обеспечение системы федеральной государственной службы и своевременное принятие адекватных политических решений, направленных на совершенствование федеральной административной власти в стране.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector