Что относится к ведению российской федерации

Предметы Ведения Российской Федерации — закрепленный в федеральной Конституции круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. П.в. РФ это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ… … Википедия

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — закрепленный в федеральной Конституции круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. П.в. РФ это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — в ведении муниципальных образований находятся , а также отдельные государственные полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — сфера общественных отношений (круг вопросов), регулирование которой отнесено Конституцией РФ исключительно к компетенции субъектов РФ. К П.в.с. РФ относится круг тех вопросов, которые находятся вне пределов ведения и полномочий РФ по предметам… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел I — (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ← Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях … Бухгалтерская энциклопедия

КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — предметы ведения и круг конституционных полномочий, определяющих деятельность Правительства по руководству работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролю за их деятельностью. В соответствии с… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Принят Государственной Думой 5 апреля 1995 года Одобрен Советом Федерации Раздел I . Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Осуществление правосудия арбитражным отнесенных к его компетенции настоящим Кодексом и другими федеральными … Большой Энциклопедический словарь

НПА:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть третья — (в редакции, действующей по состоянию на 14.11.2013) Гражданский кодекс Российской Федерации ГАРАНТ Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года К:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть… … Бухгалтерская энциклопедия

Читать дальше  Требования при устройстве на работу в полицию

ПРЕЗУМПЦИЯ КОМПЕТЕНЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — способ определения компетенции субъекта РФ путем закрепления в Конституции РФ общей нормы, содержащей указание об отнесении того или иного круга вопросов к ведению данного субъекта. При этом компетенция определяется не путем перечисления… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

ПРЕДМЕТЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ — закрепленный в Конституции круг вопросов, в решении которых могут принимать участие органы государственной власти РФ и ее субъектов. П.с.в. это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ и к компетенции РФ, и к… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Предметы ведения Российской Федерации — объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства — закреплённый в Конституции Российской Федерации и положениями Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти [1] .

К предметам ведения РФ относится сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено исключительно к компетенции РФ. К ним относится то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности её территории, для защиты прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.

К предметам ведения Российской Федерации относятся сферы жизни общества, отрасли и подотрасли хозяйства, а также социально-культурной деятельности, виды имущества, его объекты, находящиеся под воздействием и в распоряжении органов федеральной власти (федеральные банки,транспорт

, ядерная энергетика, федеральная собственность, военная техника и др.).

В статье 71 Конституции РФ приводится перечень исключительных предметов ведения РФ, который является исчерпывающим. В него входят [1] :

· принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением;

· федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и еёсубъектами

Читать дальше  Справка для работы в условиях крайнего севера

) и территория РФ (определение состава, границ России);

· регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;

· гражданство в РФ;

· регулирование и защита прав национальных меньшинств;

· установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

· формирование федеральных органов государственной власти;

· федеральная государственная собственность и управление ею;

· установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;

· установление правовых основ единого рынка;

· федеральные фонды регионального развития;

· федеральные налоги и сборы;

· федеральные энергетические системы;

· вопросы войны и мира;

· оборона и безопасность;

· оборонное производство и др.

Указанные в статье 71 Конституции РФ предметы ведения РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесения поправок в Конституцию РФ. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законыифедеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы государственной власти вправе принимать и иные акты: указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти.

Что из перечисленного относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оборона и безопасность

2) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

3) разграничение государственной собственности

4) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина

5) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени

В ведении Российской Федерации находятся вопросы общегосударственного значения, среди них: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство; защита прав и свобод человека; организация федеральных органов власти; управление федеральной собственностью; разработка основ федеральной политики; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, ценовая политика; федеральный бюджет; федеральные энергетические системы, федеральный транспорт; деятельность в космосе; внешняя политика, оборона и безопасность; судоустройство, прокуратура; уголовное, гражданское, арбитражное законодательство; метеорологическая служба, стандарты, официальный статистический и бухгалтерский учет.

Читать дальше  Порядок обмена товаров ненадлежащего качества

Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемыми законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ. Отношения автономных округов, входящих в состав края, области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края, области. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с конституционным законом. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся следующие вопросы:

1. Обеспечение соответствия конституций, законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам.

2. Защита прав и свобод человека, режим пограничных зон.

3. Владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; охрана памятников.

4. Разграничение государственной собственности, общие принципы налогообложения.

5. Общие вопросы образования, науки, культуры; координация вопросов здравоохранения; социальная защита.

6. Борьба с катастрофами, эпидемиями, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий.

7. Законодательство административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, о недрах, охране окружающей среды.

8. Кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат.

9. Общие принципы организации государственной власти и местного самоуправления.

10. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.

1) оборона и безопасность — только федеральный центр

2) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами — совместное ведение

3) разграничение государственной собственности — совместное ведение

4) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина — только федеральный центр

5) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени — только федеральный центр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector