Что будет с российскими машинами в казахстане

Главные темы

Последние новости

10.10.2018 • 21:22 • 9068 просмотров

Актюбинцы жалуются, что водители авто с российскими или армянскими номерами нарушают правила движения и не несут ответственности. 2 000 актюбинских водителей на российских машинах привлекли к ответственности в этом году.

На фото: Чтобы ездить на машинах с российскими номерами, достаточно иметь доверенность, оформленную на территории РФ.|| Фото Владимира ЗОБЕНКО

Актюбинцы жалуются, что водители авто с российскими или армянскими номерами нарушают правила движения и не несут ответственности. 2 000 актюбинских водителей на российских машинах привлекли к ответственности в этом году.

Машины с российскими номерами не зарегистрированы в РК, а зачастую даже сняты с учета в РФ. Они не платят сбор за учет, утиль, не соблюдают требования по Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, крепления для детских кресел и дневных ходовых огней.

– Я работаю водителем крупногабаритной машины и каждый день сталкиваюсь с нарушителями на авто с российскими или армянскими номерами, – сообщает Алексей Мирошниченко. – Несколько раз на перекрестке они меня подрезали. Многие из них ездят только по страховке, не платят налоги и не проходят техосмотр. Машину даже не нужно временно регистрировать, ее можно просто оформить на другого человека. Авто с российскими и армянскими номерами спокойно нарушают правила дорожного движения. Их даже камеры не фиксируют и им не приходят штрафы.

Казахстанцам для беспрепятственного проезда на машинах с российским учетом достаточно иметь доверенность, оформленную на территории РФ с правом пересечения границы. Они могут ездить по Казахстану без временной регистрации.

– Я таксую уже третий год, за это время поменял несколько машин, – говорит актюбинский таксист Мурат. – И каждый раз покупаю их в России и езжу по доверенности. Во-первых, машины там дешевле, а во-вторых, я не плачу налоги и за техосмотр. Ничего в этом криминального не вижу. Если есть такая возможность, то почему бы и не воспользоваться? У простого народа лишних денег нет. Семью надо кормить, поэтому многие так и делают.

«Диапазон» направил запрос в ДВД, чтобы выяснить, почему у нас не фиксируются автомобили с иностранными номерами, и действительно ли таким образом актюбинцы избегают штрафов и налогов.

– В соответствии с положениями Таможенного союза, транспортные средства могут беспрепятственно эксплуатироваться на территории стран участников Таможенного союза без обязательной регистрации. Вместе с тем, при совершении правонарушений гражданами РК, управляющими транспортными средствами с российскими государственными регистрационными номерными знаками, в обязательном порядке водители привлекаются к административной ответственности. С начала 2018 года в отношении водителей данной категории возбуждено более 2 тыс. административных дел за нарушение ПДД РК. Кроме того, по вопросу автоматической фиксации правонарушений и регистрации транспортных средств необходимо обратиться в УАП ДВД области, – прокомментировали в ДВД Актюбинской области.

Хотелось бы обратиться к водителям. Как вы считаете, это реальная проблема на наших дорогах или это вполне нормально: регистрировать машины за границей и ездить по дорогам Актобе, как «невидимки» для камер и полиции?

Mazda Demio 2008

  • Волею судеб я уже больше года живу и работаю в республике Казахстан, и решил написать небольшую памятку, относящуюся именно к езде на авто с Российскими номерами по дорогам Казахстана.

    Собственно о технической стороне эксплуатации авто информации не будет. Цены и сроки доставки запчастей примерно как в Омске. На СТО ценник такой-же.

    Конечно всю информацию можно найти в интернете, так что хотелось бы поделиться личным опытом:

    Естественно Российское ОСАГО в РК не действует, нужно делать местное. Можно заморочиться и сделать в своём городе перед поездкой, но проще застраховаться на границе. На всех таможенных пунктах стоят вагончики, которые быстро и без проблем вас застрахуют. Страховка на 2 недели стоит около 1500-2000 рублей.

    Годовая страховка уже стоит гораздо дороже. В зависимости от типа кузова (ну я так понял) и возраста автомобиля цена может меняться от 7,5 тыс. рублей до 14 тыс. (цены примерные). Про возраст официально указано что порог 7 лет, соответственно если авто младше то налог меньше. Но по факту, я страховался уже 2 раза на год, в разных страховых компаниях, и возраст там нигде не учитывался.

    В Казахстане налог считается от объема двигателя, а не от мощности. Но при страховании Российского авто эти параметры не нужны, ценник для всех объемов и мощностей един. Особенно наверное удобно ездить на мощных тачках. Я спрашивал, правда ли что за свои 91 поней и к примеру 299 я бы платил одинаковую страховку, и мне подтвердили. Так что любители мощных авто в Казахстане могут существенно экономить на страховке. Мне наоборот обходится почти в 2 раза дороже.

    Немаловажный фактор это наличие Российского ТО. Его частенько проверяют при проезде постов ГАИ, и могут наверное спросить при остановке за нарушения. Я читал что за отсутствие ТО первый раз штраф около 2000 рублей, при повторном и того больше.

    Так что волей-неволей приходится раз в год выезжать в Россию. На самом деле я езжу чаще. А вообще с нашей продажной системой техосмотра можно сделать удаленно. В первый раз я так и сделал, мне ТО привезли знакомые.

    Как многим уже известно – штрафы в Казахстане конские. Точной размер штрафов никто не знает, так как их не платят. Всё обычно решается на месте взяткой.

    Штрафовали за год пребывания раз шесть. Причем нужно отдать должное просто так, например за Российские номера не останавливали, обычно за нарушения.

    Читать дальше  Определение суда судебное поручение ответчика

    Всё решается взяткой. Схема у меня уже отработана до автоматизма. Остановка – осмотр документов – пройдемте в машину переговорить. Так как все разы я был виноват, и в большинстве случаев имелось видео или фото подтверждение то особо я и не спорил, и себе дороже, и времени больше займет.

    Садишься в машину, после чего следует имитация заполнения полицейского протокола, при этом полицейский писать не торопится, что бы бланки не портить. Потом на пальцах показываешь сумму, и если устраивает – пихаешь под чехол на сиденье, чехлы там наверное только для этого и нужны.

    Обычно всё решается суммой от 1000 до 10000 тенге в зависимости от тяжести нарушения, это примерно 190- 1800 рублей в зависимости от тяжести нарушения.

    За пересечение двойной сплошной на трассе, с фотофиксацией я отдавал 5000 тенге (900 р.), а самый большой – за пересечение двойной сплошной на красный и по пешеходному переходу не уступив пешеходам (прямо как депутат), я отдал 1800 рублей, да и то, потому что спешил.

    Официальный штраф я платил только за парковку в неположенном месте. Когда сел в машину, меня сразу насторожило что сидят в машине три офицера, поэтому взятку даже и не стал пихать, благо сумма небольшая. С учетом быстрого погашения (скидка 50% как и в России тут действует), мне обошлось где то около 700 рублей.

    Оплатить штраф не так просто. Для оплаты, у вас должен быть ИИН (это как наш ИНН). Получить его несложно: заполняешь заявление в ЦОН, и дня через 3 выдают копию. Оригинала бумажного я так понял, вообще нет, только запись в базе. При оформлении необходим паспорт, и нужно подтверждение нахождения гражданином РК у нотариуса. К примеру, если вы приехали в гости, нужно подтверждения хозяина который записан на таможенном квитке. Мне делал подтверждение работодатель, т.к. я плачу тут налоги.

    Я подвожу к тому, что если вы в Казахстане ненадолго, или проезжаете транзитом и умудрились не договориться с ГАИ, а для этого нужно быть либо упёртым, либо глухонемым, то штраф оплатить вы не сможете. Возможно сможет оплатить родственник или знакомый, но этого я не проверял.

    Другое дело что никто из моих знакомых не проверял что будет если выезжать с непогашенным штрафом через границу. В интернете пишут что могут снять номера (дубликат номеров 2000 рублей).

    Насколько я знаю, Казахстане нет камер, которые бы фиксировали нарушения на Российских номерах. Я конечно стараюсь не нарушать, но несколько раз гарантированно проезжал под камерами в Астане и Караганде с серьезным превышением скорости. Во-первых, уведомления присылать некуда, да и думается система на этот формат номеров просто не настроена. Последствия нарушений я никак не ощутил.

    Общая информация по эксплуатации

    Если вы планируете долго ездить в Казахстане, лучше привести машину в соответствие с заводскими характеристиками.

    Это касается в первую очередь колхозного ксенона и тонировки передней полусферы. Меня заранее предупредили, и я снял ксенон еще в Омске.

    Заметные трещины на лобовом тоже вызывают нездоровый ажиотаж у ГАИ. У них есть пункт в правилах и предусмотрен пусть небольшой, но все же штраф за нарушения обзора водителя. Меня за это штрафовали по мелочи два раза. Поэтому пришлось поменять лобовое.

    То же самое касается и других вещей мешающих обзору, например регистраторов, флажков, наклеек и т.д.

    Радар-детекторы вроде не запрещены, по крайней мере, стоят на виду у многих, у таксистов обязательно.

    Если любите погонять по трассе – вещь обязательная к приобретению. По оживленным трассам постоянно (особенно ночью и в погоду с плохой видимостью) патрулируют машины с включенными радарами. А платить по 1000 р. каждый раз несколько накладно.

    Скоростной режим при езде по трассе гуманней чем в России. По умолчанию движение за городом разрешено со скоростью 110 км/ч, с учетом 10% погрешности можно ехать 119 км/ч, проверено. Поймают с превышением хоть 1 км выше – штраф.

    Несколько раз ездил по дороге Омск – Караганда. Протяженность маршрута около 1050 км в один конец. Маршрут: Омск – Петропавловск – Кокчетав – Астана – Караганда. В города я не заезжаю, объехать можно нормально.

    Остальные маршруты, например, через Павлодар или Одесское хоть и короче, но дорога через Одесское убитая в хлам почти до Петропавловска (проверял в 2018 году), а через Павлодар дорога кончается через 100 км от Российской границы (проверял 3 года назад, сейчас может и починили).

    Дорога скажу вам просто отличная. От Омска до Петропавловска сейчас доделывают как на Российской так и на Казахской стороне, но уже сейчас можно спокойно ехать с верхним ограничением скорости.

    От Петропавловска до Кокчетава тоже хорошая дорога, жаль что в одну полосу.

    От Щучинска, через 150 км. от Кокчетава и до самой Астаны начинается платная трасса А1. Дорога в 3 полосы с разделителем, качество покрытия отличное. Ограничение скорости на платнике 140 км/ч, с учетом погрешности можно ехать 150 км/ч.

    Оплата за максимальную длину около 217 тенге (1 тенге км), это около 40 рублей за 217 км, что очень недорого за такую дорогу.

    После окончания платной дороги идет объездная вокруг Астаны. Там одна полоса и ограничение скорости почти везде 90 км/ч.

    После Астаны начинается платная трасса до Темиртау протяженностью 170 км. Трасса уже полностью готова и пока еще бесплатна, запуск планируют в сентябре 2018 года. Проезд так же будет 1 тг/км.

    Читать дальше  Оплата путевки в санаторий за счет предприятия

    Ограничение по городу 50 км/ч по правилам. Можно ездить 55 с учетом 10% погрешности, но лучше сильно не гонять. Хотя местные все гоняют, таксисты так и по 80 – 90 км ездят, но я езжу по правилам. Дороги в Караганде основном хорошие, если сильно во дворы не заезжать, и что самое главное постоянно ремонтируются. В Астане мне плохих дорог вообще не удалось найти, но оно и понятно – столица.

    Если интересно могу описать путешествие Омск-Балхаш. Там очень шикарное озеро, и отдых за совсем небольшие деньги.

    Привет всем! Нужен совет знающих. Что нужно, что бы ездить на российских номерах в РК? Я сам гражданин РК. Доверенность собственника на мое имя имеется. Как долго можно ездить? Нужно ли платить налог на транспорт и в РК и в РФ? Тоже самое со страховкой? Спасибо!

    Метки: российсике номера, казахстан

    Комментарии 77

    Как купить сейчас машину с салона В РФ ? и перегнать в КЗ. Утиль сбор 860000 не охота платить

    Добрый день. Подскажите, а если купить в салоне РФ автомобиль можно ли его поставить на учет в Казахстане и как это сделать. Заранее спасибо всем.

    Всем привет. А подскажите пожалуйста, я являюсь гражданкой РФ, нахожусь в Казахстане временно без вида на жительство, оформлять его не планирую. Продлеваю временную регистрацию на три месяца, периодически выезжаю, но не на авто. Планирую еще пробыть в Казахстане 2 года. Я перевожу сюда свой автомобиль. Могу я ездить в Казахстане спокойно с российскими номерами в течение 2-х лет, оформляя только страховку? или нужна временная постановка на учет? Мне сказали, что временный учет отменили, так ли это?

    Я понял что все по разному говорят, лучше идти в ГАИ и лично спрашивать.

    В том-то и дело. В ГАИ тоже особо не разговорчивые)

    Тогда так и катайтесь, просто говорите что на авто выезжаете в РФ постоянно, если жолпол остановят

    Спасибо за совет. Только вот думаю, когда выезжать буду из Казахстана больших проблем не должно быть? все решаемо наверное?

    Перемещения авто, насколько я знаю, на таможне не отслеживается.

    Всем привет. А подскажите пожалуйста, я являюсь гражданкой РФ, нахожусь в Казахстане временно без вида на жительство, оформлять его не планирую. Продлеваю временную регистрацию на три месяца, периодически выезжаю, но не на авто. Планирую еще пробыть в Казахстане 2 года. Я перевожу сюда свой автомобиль. Могу я ездить в Казахстане спокойно с российскими номерами в течение 2-х лет, оформляя только страховку? или нужна временная постановка на учет? Мне сказали, что временный учет отменили, так ли это?

    позвони в цон и та тебе лучше все расскажут

    Салам всем! посоветуйте как быть, тоже на РФ номерах по КАЗ сам с Казахстана, полиция останавливает требуют временный учет, но я поставить не могу так как доверенности нет, но есть тех осмотр РФ и страховка КАЗ. Что делать? Подскажите

    По страховке не ставят на врем учет?
    В Уральске у нас вообще перестали на врем учет ставить и требуют росс тех осмотр.

    короче гаерам нужна страховка каз и тех осмотр рус и всё. а то что они за врем учет накидывают сказать им что приехал неделю назад с россии. 60 дней положено без вр учета двигаться. вот! катайте на здоровье. и будьте внимательней, на дороге полно дураков ))).

    Страховка подорожала (на временный въезд, машинам с рос номерами)

    мне сказали полгода — 30 тыс
    С 1 января

    выгоднее на больший срок брать (год)

    в Уральске у нас на год 35-40 тысяч выходит.

    сам неделю назад переоформился, ездил пол года где-то
    -Страховка казахстанская
    -Ген. довереность нотариально заверенная
    -Диагностическая карта (тех осмотр), ни раз не была проверена
    -Постановка авто на временный учет по месту проживания, спросили в ту ночь, когда я выезжал снимать с учета (отмазался), а так вообще в обязательном порядке нужно. За пол года всего один раз спросили на посту.

    а зачем доверенность? отменили же. просто страховку сделать и все?

    Насколько я знаю, в данном случае обязательно нужна доверенность.

    от руки написать и все?

    Нет, натариально заверенная. С правом выезда за границу и т.д. Как писалось ниже.

    Насколько я знаю, в данном случае обязательно нужна доверенность.

    Не обязательно, я ездил пол года, при проверке документов спрашивали только страховку ТО права и временный учет.

    А на временный учет ставили? Налог в Казахстане приходится платить из-за этого?

    Ставил на временный учет, на год ставится. Т.е раз в год продлевать.
    Налог в Рк не платится из-за этого.А ТО и у нас делают за денежку.

    Понятно! Спасибо за совет!

    Да не за что, а то некоторые насоветуют))

    Да, мнения кардинально расходятся по этому вопросу.

    В связи с ТС ездить можешь сколько захочешь…ограничений сейчас нет.
    Знакомый 1.5 года ездит. Вообще таможни нет, и временного воза тоже… катайтесь себе на здоровье, только страховку платите в КЗ. Привози машину евро не евро и катайся, ни что слова не скажет, временного ввоза нет…
    Налог на машину в РФ, иначе налог на хозяине висеть будет.

    Довереность нужна и кз страховка. Больше они ничего несмотрят. Без временного учета можно ездить 2 месяца. Потом либо пересекать либо ставить. Хотя сам езжу с февраля без всякого учета. Тесть уже года 2 двигается на рос номерах. У него ток довереность страховка и тех паспорт. Тех осмотр он не проходит.

    Читать дальше  После кассационной жалобы следующий суд какой

    Понятно. Спасибо!
    А как же иагностическая карта? Которая в РФ вместо техосмотра выдается?

    ни разу не проверяли

    Езжу уже пол года, проблем нет.
    Но думаю все-таки здесь поставить на учет.
    Налог дешевле в несколько раз.

    Мой вариант не поставить на учет из-за евро 4… В связи с этим и интересуюсь. Спасибо за ответ!

    Кстати страховка на границе лучше на 3 дня сделать там она заметно дороже чем в городе. а на остальной срок по приезду.

    В доверенности нужно указать с правом выезда за границу, заключения договоров страхования и получения выплат от них.

    По сроку пребывания в Кз вроде ограничений нет, т.к. на границе никто учёт не ведёт.

    Ну и диагностическая карта нужна.

    Сам отьездил три месяца на российских номерах, по трассам проехал более 4000 км. ООстановили только один раз, проверили страховку и отпустили.

    "Диагностическая карта", это то же самое что у нас "Тех осмотр"?

    Надо на временный учет ставить и поней уже страховку можно по дешевле сделать

    Но налог придется платить насколько я знаю?

    Извиняюсь, создать тему не могу, подскажите тут, в РК новые авто освобождены от техосмотра на 7лет, в РФ на 3 года, если казахстанской машине 4 года и я еду в РФ то как быть с техосмотром?

    Для РФ тачки нужна доверенность, страховка казахстанская, российский техосмотр, налог платишь в РФ.

    Тему создать не можете из за того что "нет машины". Тоже с этим сталкивался))

    Генеральная доверенность, и все документы на машину.
    Страховка правда дорогая)

    ну я на свою брал, пол года, 14тсч

    Ну тогда это не страшно.
    А налог в Казахстане платите? Или только в РФ?

    И сколько так можно ездить? Гражданин Казахстана? Временный ввоз делали?

    да, я с КЗ.
    доверенность на три года дается)

    А страховку российскую обязательно иметь пока в КЗ ездишь? Или можно не париться?

    можно не париться, она нужна на территории РФ)

    Понятно, спасибо большое за разъяснение! Хотел именно из первых уст услышать) от пользователя так сказать)

    не за что) Всегда рад помочь)

    можно не париться, она нужна на территории РФ)

    Я так же слышал, если сделать временный, то придется платить налог и там и тут… Так ли это?

    на счёт этого я не знаю)

    А сами как часто границу пересекаете? Вроде до 60 дней можно находиться без временного ввоза

    с момента покупки не пересекал)

    А жолпол как реагируют?

    а хрен его знает))

    А жолпол как реагируют?

    катаюсь, не нарушаю)

    Фух) вроде все узнал) но если есть какие то нюансы, буду рад услышать

    пока не наблюдал этих нюансов)

    Понятно! Спасибо за разъяснение еще раз!

    Ну тогда это не страшно.
    А налог в Казахстане платите? Или только в РФ?

    а еще можно поставить на временный учет, здесь, в Казахстане, и тогда вроде можно тех осмотр проходить тут)

    Ну все равно если временный учет делать, то насколько знаю максимум год можно ездить, все равно придется выезжать. Там можно и сделать сразу тех осмотр.

    ну да в принципе)

    Ну все равно если временный учет делать, то насколько знаю максимум год можно ездить, все равно придется выезжать. Там можно и сделать сразу тех осмотр.

    Тебе не поставят на временный учет если ты гражданин РК, на временный учет ставятся машины граждан России которые приехали на длительную рабочую командировку или учебу и то если докажут через МИД что это так, у них на это время изымают Российские номера и выдают местные а по поводу сколько можно ездить то я на обычной нотариальной доверке на вождение и местной страховке езжу четвертый год и три из них без техосмотра, (говорю в РФ его отменили) и они на это закрывают глаза.

    Вообще замечательная новость)

    Тебе не поставят на временный учет если ты гражданин РК, на временный учет ставятся машины граждан России которые приехали на длительную рабочую командировку или учебу и то если докажут через МИД что это так, у них на это время изымают Российские номера и выдают местные а по поводу сколько можно ездить то я на обычной нотариальной доверке на вождение и местной страховке езжу четвертый год и три из них без техосмотра, (говорю в РФ его отменили) и они на это закрывают глаза.

    А налог в РФ платите?

    Тебе не поставят на временный учет если ты гражданин РК, на временный учет ставятся машины граждан России которые приехали на длительную рабочую командировку или учебу и то если докажут через МИД что это так, у них на это время изымают Российские номера и выдают местные а по поводу сколько можно ездить то я на обычной нотариальной доверке на вождение и местной страховке езжу четвертый год и три из них без техосмотра, (говорю в РФ его отменили) и они на это закрывают глаза.

    Здравствуйте, у меня знакомый гражданин РФ, но сейчас работает и живет в КЗ, присмотрел машину с российскими номерами, если он ее купит, какие сложности могут возникнуть? может ли он ее на себя переоформить?
    машина праворукая… спасибо)

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector