Чем занимаются железнодорожные войска в армии

Железнодорожные войска (ЖДВ) — это специальные формирования, предназначенные для строительства, восстановления, поддержания и технического прикрытия железнодорожных путей при перевозке. Они играют важную роль для поддержания обороноспособности страны.

Железнодорожные войска России — на страже Родины!

История ЖДВ

Впервые в мировой истории Железнодорожные войска были созданы именно в России. Первую российскую царскосельскую железную дорогу открыли в 1837 году. В 1851 году после строительства железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва возникла потребность в специальном вооружённом подразделении, предназначенном для охраны и контроля над бесперебойным функционированием железнодорожного сообщения. Хотя такие задумки о транспортировке военных частей появлялись и ранее.

Тогда Главному Управлению путей сообщения подчинялись несколько десятков военно-рабочих рот, занимающихся охраной сухопутного и водного сообщения, они занимались и ремонтными работами на дорогах. В 1951 году были укомплектованы отдельные военно-рабочие роты, а также кондукторские и телеграфические роты общей численностью более 4 тысяч военнослужащих.
Вначале подразделения были сформированы в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов.

В 1908 году российские железнодорожные войска вошли в подчинение службы военных сообщений, но в качестве самостоятельной категории.

Железнодорожные войска во время русско-турецкой войны в 1877-1878 годах осуществляли поддержку железнодорожного военного сообщения.

В период Первой мировой войны ЖДВ внесли большой вклад в победу, обеспечив постройку необходимых железнодорожных путей и линий телефонно-телеграфного сообщения.

Во время советского периода в 1918-1921 годах, в период Гражданской войны железнодорожные войска занимались восстановлением ЖД линий и мостов.

С 1926 года силами железнодорожных войск началось проводиться топографическое исследование Байкала-Амурской магистрали (БАМ).

Во время российско-китайского конфликта войска обеспечивали успешное выполнение боевых операций советской армии.

При советско-финском военном конфликте в 1940 году в суровых зимних условиях была проложена железная дорога на 132 километра.

Во время Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено около 90 тысяч километров линий железнодорожного сообщения для бесперебойной транспортировки военных грузов.

Огромный объём работы выпал на долю Железнодорожных войск и в послевоенные годы. Они восстанавливали железные дороги, мосты, вокзалы, депо. В дальнейшем участвовали в строительстве БАМа.

Помощь военных железнодорожников также потребовалась при ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, землетрясения в Армении и при наводнении в Краснодарском крае.

День Железнодорожных войск

Днём российских железнодорожных войск считается 6 августа. Празднование этого профессионального праздника происходит после выхода президентского указа от 18.07.2006 года, устанавливающего профессиональные праздники и памятные даты.
Памятная дата берет свою историю 6 августа 1851 года, после утверждения императором Николаем 1 Положения о составе управления железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву.

Структура и состав Железнодорожных войск

Железнодорожные войска — это составная часть Вооружённых сил России, участвующих в обороне, которые составляют: соединения, военные части, научно-исследовательские учреждения, организации и военно-образовательные учреждения профобразования. Структура, штатная численность и состав утверждается Президентом РФ.

Железнодорожные войска РФ находятся в подчинении Министерства обороны РФ. По президентскому указу от 7 сентября 1995 года управление ЖДВ Министерства путей сообщения РФ путём реорганизации стало в Федеральной службой ЖДВ РФ.
По президентскому указу от 9 марта 2004 года функции Федеральной службы ЖДВ перешли Министерству обороны РФ.

Читать дальше  Обязанности стропальщика по окончании работы

Состав ЖДВ РФ:

  • 35 Смоленский железнодорожный корпус;
  • 76 Волгоградский железнодорожный корпус;
  • 4 Екатеринбургский железнодорожный корпус;
  • 1 Хабаровский железнодорожный корпус.

Начальник Железнодорожных войск

С 2010 года начальником Главного Управления Железнодорожных войск РФ является заслуженный военный специалист Косенков Олег Иванович. Этот пост он занимает и в настоящее время.

Генерал-лейтенант Косенков за период своей службы занимал различные руководящие должности в железнодорожных войсках.

Институт Железнодорожных войск

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

  • автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте;
  • мосты и транспортные тоннели;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • строительство железных дорог, пути и путевое хозяйство.

Части Железнодорожных войск

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.

Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497

Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.

Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.

Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта.
Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.

Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.

Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка.
Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.

Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения.
На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.

В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.

Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.

Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.

В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть.
Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.

Техника Железнодорожных войск

ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:

  • работы на железнодорожных путях организаций на маневрировании и поездках на территории организаций;
  • транспортировка в вагонном депо по железнодорожной линии до 15 порожних грузовых вагонов,
  • транспортировка их в ремонтное предприятие, постановка и уборка грузовых вагонов в местах ремонтных работ;
  • применение в виде силового агрегата для транспортировки и поддержания работоспособного состояния гидрофицированного инструмента и оборудования для текущих ремонтных работ и исправления поломок на железнодорожной линии и переезде, ремонт верхнего строения пути, и при работах специального и аварийно-восстановительного характера.
Читать дальше  Подсчет больничного листа онлайн калькулятор

При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.

Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.

С помощью устройств безударного пуска выполняется:

  • проверка исправности тиристоров перед пуском двигателя;
  • постепенное нарастание тока двигателя, пока не будет достигнут начальный показатель токоограничения, обеспечивающий функцию трогания двигателя;
  • формирование заданного токоограничения по времени для осуществления разгона двигателя;
  • фиксация завершения разгона и выдача сигнала для включения высоковольтного выключателя, обеспечивающего прямое подключение двигателя к сети по завершении разгона;
  • контроль времени разгона электродвигателя и выдача сигнала для прекращения пуска в случае превышения заданного времени разгона.

В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.

Эмблема Железнодорожных войск

Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.

Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.

Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.

Флаг ЖДВ

Флаг представлен в виде белого полотнища с прямоугольной формой, из центра расходятся полосы (чёрная и две зелёные по краям), во все четыре угла полотна, с эмблемой железнодорожных войск в центральной части.

Любой военнослужащий, в том числе и проходящий военную службу по призыву, в период службы занимается изучением и совершенствованием своей воинской специальности. Совмещение теории с практикой, ускоряют необходимый уровень знаний и умений и такой метод обучения, способен за несколько месяцев сделать из солдата, пусть не «профи», но достаточно разбирающего военнослужащего по своей военной специальности.

Отдельно касаемо железнодорожных войск, то конечно там не обучают на проводника или машиниста, эти войска предназначены для строительства железных дорог и обустройства железнодорожных перевозок, в различных климатических и других сложных условия.

Сказать отдельно, за каждого солдата железнодорожных войск, чем он будет конкретно заниматься в армии, проблематично, ведь в этих войсках перечень военных профессий очень широк и это связано с укладкой путей, работа на сваебойном и буровзрывном оборудовании, работа с техникой по строительству мостов (как на опорах, так наплавных), эстакад и мн.др.

Однозначно, что для прохождения службы в железнодорожных войсках приветствуются призывники, обучавшиеся в гражданских учебных заведениях железнодорожного транспорта и имеющие схожую профессию с военной специальностью, а также водители, трактористы, машинисты мостовых кранов и других технических профессий. Такие люди попросту будут использовать свои, ранее полученные знания и быстрее освоят и военную специальность.

Входит ли военная служба в железнодорожных войсках Советской (Российской) армии в стаж работы на железной дороге и в каком начислении (год за год, год за два или не засчитывается) в стаж работы на железной работе. Я проходил срочную воинскую службу в железнодорожном батальоне, который непосредственно занимался постройкой железной дороги и ее коммуникаций. В отделе кадров рефрижераторного депо сказали, что служба в железнодорожных войсках Советской (Российской) армии не входят в стаж работы на железной дороге. Правы они или нет? В ответе желательны ссылки на законодательные акты. С уважением.

Читать дальше  Узнать прослушивается ли мой телефон андроид

В соотвествии с п. 8 Постановления Совета Министров СССР от 13.04.73 N 252 военная служба (срочная) включается в непрерывный трудовой стаж если между увольнением в запас и поступлением на работу перерыв составил менее 3-х месяцев.

В соответствии с Закон РФ от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (статьи ч. 3 ст.10 ) Время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 05.08.1995 г. N 126-ФЗ "О Железнодорожных войсках РФ" (с изменениями на 30.12.1999 г.), военная служба в железнодорожных войсках, порядок ее прохождения, присвоения воинских и почетных званий, награждения государственными наградами, увольнения с военной службы и пенсионного обеспечения определяются федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими военную службу. В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями на 12.02.2001 г.), военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах РФ, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках МВД РФ, в Железнодорожных войсках РФ и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ. А ст. 90 Закона РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" (с изменениями на 29.12.2000 г.) говорит, что cлужба в составе Вооруженных Сил РФ и иных созданных в соответствии с законодательством РФ воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил СНГ, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки РФ, министерствах и ведомствах РФ, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности РФ, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 настоящего Закона. Служба в железнодорожных войсках приравнивается к военной службе и входит в общий трудовой стаж. В специальный трудовой стаж такая служба не входит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector