Чем занимается оператор отдела режима в сизо

Отдел режима следственного изолятора является его структурным подразделением, осуществляющим организацию режима и надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимся в учреждении. Начальник отдела режима находится в непосредственном подчинении заместителя начальника учреждения курирующего вопросы режима, и в прямом подчинении начальника учреждения.

Структура и штаты отдела режима определяются территориальным органом ФСИН России. В состав отдела режима как правило входят инспекторский состав, дежурная служба, группа пожарной профилактики.

Основными задачами отделов режима является:

1. Обеспечение выполнения установленных законом требований режима содержания под стражей и отбывания наказания в виде лишения свободы, изоляции подозреваемых, обвиняемых, осужденных и надзора за их поведением.

2. Обеспечение личной безопасности осужденных, сотрудников и иных лиц, находящихся на территории учреждения.

3. Привлечение всех структурных подразделений к осуществлению мероприятий по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, в соответствии с Приказом Министерства Юстиции РФ от 3 октября 2005 г. № 204-дсп.

Во исполнение поставленных задач, отделы режима наделены следующими функциями:

1. Организует выполнение мероприятий по надзору за лицами, содержащимися в следственном изоляторе.

2. Выявляет и устраняет причины, способствующие совершению правонарушений.

3. Организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности подозреваемых, обвиняемых осужденных, сотрудников СИЗО и лиц, находящихся на территории учреждения.

4. Осуществляет организационно-распорядительные функции в отношении дежурных и дневной смен.

В подчинении отделов безопасности исправительных учреждений находятся дежурные смены, в подчинении отделов режима следственных изоляторов и тюрем также и дневные смены. Организационно-штатные структуры, задачи и функции дежурных и дневных смен исправительных учреждений и следственных изоляторов будут рассмотрены в рамках части 3 настоящего учебного пособия.

Таким образом, отделы безопасности и отделы режима выполняют исполнительские функции по целому ряду направлений. Вместе с тем они выполняют также организационные и контролирующие функции. Решение задач, стоящих перед отделами невозможно без взаимодействия с другими структурными подразделениями исправительных учреждений и следственных изоляторов.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 79 | Нарушение авторских прав

1. При заступлении на дежурство:

— прибыть на инструктаж в составе дежурной смены;

— в присутствии оперативного дежурного проверить исправность ( наличие и качество изображения от всех видеокамер, ведение непрерывной видеозаписи) и режимы работы СВН;

-принять по описи служебную документацию, имущество и инвентарь в помещении;

— проверить наличие записей должностных лиц об ознакомлении с информацией и принятых мерах по выявленным нарушениям;

— произвести сверку времени аппаратуры СВН с пултом управления техническими средствами охраны.

2. При несении дежурства:

-обеспечивать заданный режим работы аппаратуры видеонаблюдения;

— вести постоянное наблюдение по мониторам за территорией учреждения, немедленно докладывать оперативному дежурному обо всех грубых нарушениях режима отбывания наказания; по громкоговорящей связи требовать прекращения действий, нарушающих установленные требования, обо всех замеченных нарушениях делать запись в журнале учета выявленных нарушений;

— обращать особое внимание за состоянием 15-метровой полосы, прилегающей к внутренней запретной зоне, мест, опасных в побеговом отношении на таран, рывок, при появлении там людей, транспортных средств немедленно сообщать оперативному дежурному и начальнику караула;

— для принятия решения по выявленным нарушениям оформлять необходимые документы согласно установленным требованиям;

— в случаях не терпящих отлагательства, немедленно докладывать о нарушении оперативному дежурному начальнику караула;

— уметь выполнять операции, необходимые для обеспечения работы аппаратуры, а также для контрольных просмотров и анализа результатов видеонаблюдения должностными лицами;

— соблюдать меры электробезопастности, при отключении источников питания немедленно доложить об этом оперативному дежурному;

— все переговоры по телефону начинать с указания времени, например: «22 часа 45 минут, оператор слушает», служебные переговоры вести только через пульт управления техническими средствами охраны;

— не допускать в помещение посторонних лиц;

— аккуратно вести служебную документацию;

— докладывать оперативному дежурному через каждый час ( при происшествии – немедленно) об обстановке и результатах несения службы.

При возникновении пожара в помещении оператора:

— отключить питание аппаратуры;

— доложить о пожаре оперативному дежурному;

— принять меры для тушения пожара.

При невозможности тушения пожара принять меры к эвакуации аппаратуры и имущества.

3. При смене дежурства:

— ежедневно обобщать нарушения службы дежурных смен и караулов, выявленные в течение суток, с последующим докладом оперативному дежурному;

— перед сменой провести проверку нарушений, выявленных за время несения службы, с записями об этом в журнале установленной формы;

— письменно докладывать начальнику учреждения о всех выявленных замечаниях и нарушениях за сутки на наблюдаемых объектах и об исправности СВН.

4. Оператору СВН запрещается:

— отлучаться из помещения оператора без разрешения оперативного дежурного;

— самостоятельно изменять установленные режимы работы аппаратуры видеонаблюдения, в том числе выходить из режима наблюдения за объектами;

— допускать пропуски ведения видеозаписи;

— самостоятельно производить ремонт аппаратуры видеонаблюдения при выходе ее из строя;

— допускать к управлению СВН посторонних лиц.

Правовое обеспечение применения средств видеоконтроля в исправительных учреждениях.

Конституция РФ (ч.3 ст.55) допускает ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (ч.2 ст.10), который является федеральным законом, устанавливает, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.

Одной из целей уголовно-исполнительного законодательства является предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами (ч. 1 ст. 1 УИК РФ), что обусловливает необходимость ограничения прав и свобод осужденных, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, для обеспечения безопасности государства. Кроме того, своевременное выявление с помощью СВН готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания необходимо в целях защиты прав и законных интересов других, законопослушных осужденных, персонала учреждений и иных лиц. Таким образом, применение СВН при осуществлении надзора за осужденными в учреждениях УИС не нарушает права граждан, закрепленные в Конституции РФ, и осуществляется на основании конституционных норм.

Применение СВН в исправительных учреждениях создает условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся их территориях, что в соответствии с Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (п.2 ст.13) является обязанностью учреждений, исполняющих наказания. Более того, роль СВН неоценима при реализации учреждениями, исполняющими наказания, таких прав, как осуществление контроля за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и прилегающих к ним режимных территориях, прилегающих к ним; права требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством РФ, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания (пп.1 и 3 ст. 14 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»).

Непосредственная правовая регламентация применения технически средств надзора и контроля, в том числе и СВН, закреплена в ряде положений нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия исполнения лишения свободы. Так, ч. 1 ст. 83 УИК РФ наделяет администрацию ИУ правом использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. О возможности применения указанных средств надзора и контроля осужденные уведомляются под расписку (ч. 2 ст. 83 УИК РФ). Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предоставляет учреждениям, исполняющим наказания, право осуществлять видеосъемку осужденных. ( п.7 ст. 14).

И так, можно сделать вывод, применение технических средств видеонаблюдения в учреждениях ФСИН России является правомерным и отвечает интересам обеспечения безопасности общества и его граждан.

1. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. № 63-ФЗ.

2. Конституция ( Основной закон) Российской Федерации 1993 года.

3. Приказ ФСИН России от 03 марта 2005года №38 «Об утверждении Перечня инженерно-технических средств охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

4. Приказ ФСИН России от 02 июня 2005года № 402 « О совершенствовании деятельности подразделений инженерно-технического обеспечения территориальных органов Федеральной службы исполнения наказания».

Оператор поста видеоконтроля отвечает за: обеспечение заданного режима работы средств надзора и видеонаблюдения; контроль за выполнением режимных требований на территории ИУ. Он подчиняется дежурному помощнику начальника колонии и его заместителю.

Оператор ПВК должен знать:

состав системы видеонаблюдения, расположение и назначение узлов и блоков;

особенности работы программного обеспечения;

границы учреждения, расположение секторов, объектов (их особенности), коммуникации на охраняемой и режимной территории, особенности периметра (внутренней и внешней запретных зон) учреждения, расположение постов охраны, опасные в побеговом отношении места.

Он обязан:

пройти медицинское обследование перед заступлением на службу;

прибыть на инструктаж к начальнику учреждения или к должностному лицу, назначенному для проведения инструктажа;

при заступлении на пост принять служебную документацию, имущество, инвентарь по описи;

контролировать по показаниям приборов и индикаторов работу технических средств надзора, обеспечить заданный режим работы;

немедленно докладывать дежурному помощнику начальника колонии о выявленных неисправностях, сбоях электроснабжения, по его распоряжению переводить режим работы вышеуказанных средств надзора с ручного на автоматический и наоборот, менять установленный порядок контроля за объектами колонии, о чем делать записи в специальных журналах;

применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала, иных лиц, осужденных или лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или если такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников уголовно-исполнительной системы, являющийся старшим подразделения (группы);

2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам, безотлагательное предоставление пострадавшим медицинской помощи и проведение необходимых мероприятий по фиксированию медицинскими работниками полученных указанными лицами телесных повреждений;

3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения уголовно-исполнительной системы в письменной форме в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия о каждом случае их применения.

В случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении осужденных, лиц, заключенных под стражу, или иных лиц при конвоировании доклад начальнику караула осуществляется незамедлительно с последующим уведомлением в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента их применения начальника специального подразделения по конвоированию посредством телефонной, факсимильной или подвижной радиотелефонной связи.

Применение сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при наличии возможности фиксируется переносным видеорегистратором либо иными штатными аудиовизуальными средствами фиксации.

Сотрудник уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

О каждом случае причинения осужденному, лицу, заключенному под стражу, или иному лицу телесных повреждений либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия незамедлительно уведомляется прокурор с последующим направлением ему в течение 24 часов с момента их применения указанных в части третьей настоящей статьи материалов.

В составе подразделения (группы) сотрудник уголовно-исполнительной системы применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы), за исключением заведомо незаконных приказов и распоряжений.

Статья 29. Применение физической силы

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не смогли обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей, в следующих случаях:

допускать к управлению СНВ посторонних лиц.

Младший инспектор при патрулировании внутренней запретной зоны обязан:

перемещаться по установленной тропе (маршруту) пешим порядком, вести наблюдение в пределах границ внутренней запретной зоны,

делать короткие остановки для осмотра ИТСОН, прилегающей 15-ти метровой полосы и прослушивания;

при обнаружении следов побега, неисправностей ИТСО, немедленно докладывать об этом дежурному помощнику начальника колонии и продолжать нести службу на месте происшествия до прибытия дежурного помощника начальника колонии или его заместителя, далее действовать по их указаниям;

при поступлении информации или сигнала о срабатывании рубежей обнаружения и СТС кратчайшим путём по внутренней тропе наряда выдвинуться на участок запретной зоны, где произошло срабатывание, для выяснения причин выдачи сигнала “ТРЕВОГА” и задержания нарушителя.

Младший инспектор по медицинской частиобязан:

при заступлении на пост совместно со сменяемым младшим инспектором провести проверку наличия осужденных в палатах, проверить исправность дверей, замков, ограждений, исправность связи и сигнализации, о выявленных недостатках доложить дежурному помощнику начальника колонии;

знать распорядок дня и особенности содержания осужденных, находящихся на стационарном лечении, нести службу в соответствии с ними;

вести наблюдение за наличием и поведением осужденных, находящихся в палатах, требовать от них соблюдения установленных правил;

входные и запасные двери в помещении медицинской части держать закрытыми на замки, исключать случаи несанкционированного выхода осужденных за пределы изолированного участка, переход их из палаты в палату без разрешения администрации. Выявлять нарушителей, принимать меры к установлению их личности, составлять необходимые документы для привлечения к ответственности;

знать в лицо и пофамильно осужденных, привлеченных на хозяйственные работы по обслуживанию медицинской части, проводить их обыск;

знать количество осужденных, находящихся на стационарном лечении, пофамильно и в лицо, а также места размещения осужденных, склонных к побегу, проверять их каждый час;

производить полный обыск осужденных, поступивших на стационарное лечение, досмотр их личных вещей;

каждые 30 минут осуществлять обходы помещений медицинской части, о выявленных нарушениях немедленно докладывать дежурному помощнику начальника колонии.

Младшему инспектору по медицинской части запрещается самостоятельно переводить осужденных в другие палаты, впускать на территорию медицинской части посторонних лиц.

Младший инспектор по карантинному отделениюобязан:

при заступлении на пост совместно со сменяемым младшим инспектором провести проверку наличия осужденных в карантинном помещении, проверить исправность дверей, замков, ограждений, исправность связи и сигнализации, о выявленных недостатках доложить дежурному помощнику начальника колонии;

Обыски подразделяются на:

1)личный обыск (полный и неполный);

2)обыск объектов, куда имеют доступ осужденные;

4)выборочный и последовательный обыск;

5)плановый и внеплановый обыск;

Полный обыск проводится в обязательном порядке

1)при прибытии осужденного в учреждение УИС, а также при переводе и освобождении из него:

2)при убытии осужденного в отпуск с выездом за пределы учреждения УИС и возвращении из отпуска;

3) при приеме лиц, подлежащих конвоированию;

4)при переводе осужденных в помещения для содержания лиц на строгих условиях отбывания наказания, ЕПКТ, ПКТ, водворении в ШИЗО, ДИЗО, одиночную камеру и при освобождении из этих помещений;

5)при переводе осужденного в безопасное место и освобождении из него;

6) при проведении общего обыска в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах;

7) при задержании осужденных в состоянии алкогольного наркотического, иного опьянения (одурманенном состоянии) или в состоянии сильного психоэмоционального возбуждения, поведение которых дает основу полагать, что данное лицо своими действиями может причинить вред себе, а также персоналу учреждения и иным лицам;

8)перед длительными свиданиями осужденных (за исключением колоний-поселений), а также свиданиями наедине с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, членами комиссий, имеющими право посещать учреждения УИС, и после их проведения;

9) в иных случаях, когда имеются основания полагать наличие у осужденного запрещенных вещей и предметов, готовящемся или совершаемом осуждены правонарушении;

10) при задержании в случае совершения побега или другого преступления.

Неполный обыск проводится:

1) при выводе и возвращении осужденных с работы, после вывода в производственную зону по поручению администрации учреждения УИС;

2) при выводе и возвращении осужденных с краткосрочных свиданий, длительных свиданий осужденных в колониях поселениях;

3) при посещении осужденными медицинской части для прохождения медицинского обследования либо лечения;

4) при выводе и возвращении с работы осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя или сопровождения, и в отношении осужденных колонии-поселения;

5) при выводе на прогулку и возвращении с нее осужденных, содержащихся в камерах ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, в помещениях для содержания лиц, переведенных в строгие условия отбывания наказания;

6) при выводе осужденного из места размещения или работы для встречи с представителями администрации учреждения УИС, прокуратуры, прессы и т. д.

Изъятое вещество помещается в пакет, опечатывается в присутствии лиц, участвовавших в его изъятии, которые расписываются на пакете;

— спальное и рабочее место осужденного подвергаются тщательному обыску, его личные вещи, переписка изымаются и доставляются в помещение дежурного помощника начальника колонии, а осужденный изолируется в отдельную камеру.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

— немедленно сообщить о месте его возникновения в подразделение пожарной охраны ИК, дежурному помощнику начальника колонии и принять необходимые меры к его тушению;

— одновременно вести наблюдение за осужденными с тем, чтобы исключить возможность совершения ими побегов или других преступлений, а также принять меры к обеспечению их безопасности;

— уточнить: место и размеры пожара, что горит, пути распространения огня; местонахождение людей в районе пожара и пути их спасения; вероятность взрыва, отравления, обрушения строительных конструкций, наличие в очаге пожара легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, отравляющих и взрывчатых веществ, а также электрических сетей и установок, работающих под напряжением; необходимость эвакуации имущества и материалов, защиты их от огня, дыма, огнетушащих веществ;

— принять меры к эвакуации людей с места пожара с использованием всех имеющихся сил и средств;

— обеспечить беспрепятственный проезд пожарной автотехники на объекты ИК;

— обеспечить отключение электрической энергии (за исключением освещения периметра охраняемого объекта), остановку транспортных устройств, промышленного оборудования, перекрытие сырьевых, газовых и других пожароопасных коммуникаций, осуществить другие мероприятия, направленные на предотвращение распространения пожара;

— обеспечить охрану пожарной техники и пожарно-технического оборудования ИК пожарной охраны, задействованных при тушении пожара, а также безопасные условия работы личному составу пожарной охраны;

— после ликвидации пожара принять меры к устранению его последствий и проведению мероприятий согласно распорядку дня.

Читайте также:

  1. X исправительной колонии особого режима
  2. XVIII. Обеспечение участия подозреваемых и обвиняемых в следственных действиях и судебных заседаниях.
  3. Авторская версия причинно-следственных связей культа
  4. Анализ демократического политического режима
  5. Анализ идиограмм наследственных болезней
  6. Билет 38. Особенности политического режима в СССР (1945-1953 гг.).
  7. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КОНТРОЛЬ РЕЖИМА СТЕРИЛИЗАЦИИ В ПАРОВЫХ СТЕРИЛИЗАТОРАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИНДИКАТОРАМИ
  8. верхние отделы тонкого кишечника
  9. Взаимодействия отделов и служб исправительных учреждений и следственных изоляторов
  10. Виды правового режима территории

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector